МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Строим современную школу - школу агротехнологического профиля
МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Спортивный зал Компьютерный зал Столовая
МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Кабинет трудового обучения Урок машиноведения
Концепция новой школы Цель программы развития школы Создать агротехническую школу – образовательное учреждение, обеспечивающее выпускникам разностороннее образование, позволяющее успешно осваивать профессии сельскохозяйственного профиля в соответствии с их индивидуальными особенностями МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Строим современную школу- школу агротехнологического профиля
1. Подготовить обучающихся к получению специального среднего и высшего образования, творческому труду в различных сферах социальной жизни на селе 2. Создать условия для дифференцированного обучения детей в сельской школе с включением углубленного и профильного обучения, развития индивидуальных способностей каждого школьника на основе личностно – ориентированного подхода; 3. Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни; 4. Прививать чувство патриотизма, любви к малой родине, формировать образ культурного земледельца Задачи
Модель предпрофильной подготовки и профильного обучения Цели: Выявление интересов, склонностей, способностей обучающихся школы; Формирование практического опыта в различных сферах профессиональной деятельности, ориентированной на выбор профиля обучения в старшей школе; Повышение качества образования через специализированную подготовку учащихся по общеобразовательным областям профиля школы.
Задачи: Овладеть и внедрить образовательные технологии, адекватные структуре предпрофильного и профильного обучения; Осуществить переход от классно-урочной системы к лекционно- практической, предметно-групповой; обучению по индивидуальным учебным планам; Разработать и ввести в школьный учебный план предпрофильную подготовку и профильное обучение; Ввести программы элективных курсов; Разработать систему мониторинга по реализации целей профильного обучения и предпрофильной подготовки; Развивать у обучающихся способности к самооценке и рефлексии собственной учебной деятельности; Осуществить переход к оценке личных достижений учеников с помощью портфолио;
I. Пропедевтический этап 1-4 классы Цели: Выявление и развитие интересов и склонностей к определенному виду деятельности; Формирование положительной учебной мотивации Расширение знаний о мире профессии Направления деятельности Учебная деятельность Любимые предметы Кружки и секции по интересам Творческая деятельность Спортивно- оздоровительная деятельность Научно- исследовательская деятельность деятельность Психологическая диагностика 1. Проведение развивающих занятий на тему «Это интересно», «Удивительное рядом»; 2. Диагностика предрасположенности к изучению различных дисциплин; 3. Анкетирование по различным темам.
II.Ориентировочный этап выбора 5,6,7,8 классы Цели: выявление интересов, склонностей, способностей обучающихся школы; формирование интереса к изучению различных предметов; выявление обучающихся с предрасположенностью к изучению различных дисциплин; Направления работы Психологическая диагностика проведение тренинговых, развивающих занятий по темам «Познай себя», «Самовыражение»; диагностика предрасположенности к изучению различных дисциплин; анкетирование по различным темам; Учебная деятельность Кружки и секции по интересам Проектная и научно-исследовательская деятельность по направлениям Любимые предметы Творческая деятельность Спортивно- оздорови тельная деятельность Историко-литерат. Естеств.-эколог. Естеств.-биолог. Технико-математ
III. Предпрофильный этап 9 класс Цели:. повышение интереса и мотивации к видам деятельности;. знакомство со способами деятельности в различной области знаний;. проба своих сил и возможностей в освоении программ повышенного уровня профильных предметов Направления работы Элективные курсы (являются прогностическими по отношению к профильным курсам повышенного уровня) Проектная, научно-исследовательская деятельность по направлениям Психологическая диагностика Историко-литерат. Естеств.-эколог Естеств.-биолог Технико-математ Различные области знаний, информационная работа Проведение тренинговых, развивающих занятий по теме «Самоопределение» Формирование профессий самоопределения, ценностных ориентаций, профессиональной направленности, Профессиональных интересов, склонностей, способностей к определенным видам деятельности Элективный курс «Выбери меня» Индивидуальные, групповые консультации по уточнению профиля обучения и образовательного маршрута
Курс «Мой профессиональный выбор» Модули Планирование профессионального будущего Приобретение профессии Поиск работы и трудоустройство Дополнительная правовая консультация
IV. Профильный этап (агротехнологический профиль) формы организации – углубленное изучение отдельных предметов 10, 11 классы Цели: Повысить качество общего образования, обеспечить глубокую и специализированную подготовку обучающихся по общеобразовательным областям агротехнологического профиля; Реализовать принцип дифференциации образования с учетом потребности старшеклассников; Создать условия для углубленного изучения обучающимися избранных предметов с целью продолжения образования в высших учебных заведениях. Направления работы: Учебная деятельность Внеклассная деятельность Предметы базового уровня Предметы профильного уровня: биология, химия и агрохимия, технология Предметы, сопутствующие профильным дисциплинам: математика, физика Проектная, научно-исследовательская деятельность Кружки и секции по интересам Практическая и исследовательская деятельность на пришкольном учебно-опытном участке Психологическая диагностика: индивидуальные, групповые консультации по уточнению дальнейшего образовательного маршрута
Учебный план ( агротехнологический профиль) на учебный год Учебные курсы Число недельных учебных часов Предмет Количество учебных часов 10 класс 11 класс Базовые предметы Русский язык 422 Литература 633 Английский язык 633 Математика 844 Информатика 211 История 422 Обществознание ( включая экономику и право) 422 География 211 Физика 422 Физическая культура 422 ОБЖ422 Итого 4824 Профильные общеобразовательные предметы и элективные курсы Биология 633 Химия и агрохимия 633 Технология 422 Элективные курсы 211 Итого 1899 Всего по учебному плану 66 33
п/п Название курса Кол-во часов Преподава тель (Ф.И.О) 1 «Моё здоровье в моих руках»17Волкова Е.А. 2 «Подросток и закон»17Федосеева Г.Н 3 «Гипотезы происхождения человека»17Василенко О.А 4 «Успешно пишем сочинение»17Астапенко С.В. 5 «Решение задач по молекулярной биологии и генетике» 34Василенко О.А. 6 «Решение задач по органической химии повышенного уровня сложности». 34Василенко О.А. Элективные курсы в классах
Учебный год Предмет Всего об-ся Допущено к экзам. Сдавало экзам. % кач. % успев-ти 2007/2008Алгебра Русский язык Химия ОБЖ Обществознание Физкультура Технология /2009ОБЖ Обществознание История Физика Химия /2010Русский язык Алгебра ОБЖ Обществознание История Физика Химия Технология Результаты экзаменов на итоговой аттестации выпускников 9 класса (традиционная форма)
Учебный год Предмет Всего обучающихся Допущено к экзаменам Сдавало % кач-ва % успев-ти 2008/2009Алгебра Биология Обществознание Русский язык /2010Алгебра Биология Обществознание Русский язык Результаты экзаменов на итоговой аттестации выпускников 9 класса (новая форма )
Учебный год Предмет Всего обуч- ся Допуще но Сдавало Каче ство % Успевае мость % Средний балл по школе 2007/2008Математика Русский язык Биология История /2009Биология Русский язык Математика /2010Биология Русский язык Математика История Обществознание Результаты экзаменов, сдаваемых в форме ЕГЭ выпускниками 11 класса
Результаты работы школы за 3 года ( ) Мероприятие/ год 2007/ / /2010 Олимпиады (2 м в обл) Научно-практические конференции 678 Творческие конкурсы 1315 Конкурс театральных коллективов 111 Конкурс «Лидер ДО»1 (район)1(обл)- Спортивные соревнования личные 677 командные 677 «Безопасное колесо» Итого Уч. год 2005/ / / / /2010 Успев-ть 98%100% Кач-во 45 %43%46,3%47%46% В течение 5 лет успеваемость по школе составляет 100%. Качество знаний в среднем составляет 45%.
Года Всего учащих ся Продолжили обучение в 10-ом классе Поступили в Сузы Охвачено средним образованием К-во% % % Динамика дальнейшего обучения выпускников 9 классов
Года Всего учащихся Продолжили обучение Всего ВУЗы и ССУЗы в ВУЗахВ ССУЗах К-во % % % Динамика дальнейшего обучения выпускников 11 классов