АДАПТАЦИЯ АЛГОРИТМА ТРАССИРОВКИ ЛУЧЕЙ ДЛЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ НА БАЗЕ ПРОЦЕССОРОВ CELL Автор работы, студентка группы MM-316 Д.Н. Гордеева Научный руководитель кандидат физ.-мат. наук, доцент М.Л. Цымблер 11 мая 2009 Челябинск
Цели и задачи исследования Цель работы – адаптация алгоритма трассировки лучей для вычислительных систем на базе процессоров Cell.
Актуальность темы Результат трассировки Исходное изображение Трассировка
Задача трассировки лучей L S L – источник О – геометрический объект S – приемник (глаз наблюдателя, камера) О
Математическая модель Ограничения на рассматриваемую сцену: рассматриваются только точечные источники света; из рассмотрения исключаются преломленные лучи; не учитывается эффект затухания цвет объекта сцены считается суммой диффузной и зеркальной составляющих по формуле где: I i интенсивность источника ; k d коэффициент диффузного отражения; I а интенсивность зеркального света; k a коэффициент зеркального отражения; угол между нормалью к грани и источником света;
Диаграмма деятельности последовательного алгоритма 6
Особенности архитектуры Cell 1 управляющий элемент (PPE) и 8 вычислительных элементов (SPE); SPE: Векторный процессор SPU Local Store 256K Программы, работающие на PPE, распределяют задачи для выполнения процессорами SPE, и затем они обмениваются данными между собой.
Схема обработки изображения PPE SPE RAM
Классы, реализующие трассировку лучей
Диаграммы действий классов «Диспетчер» и «Решатель»
Диаграмма состояний класса «Диспетчер»
Диаграмма состояний класса «Решатель»
Коммерческая составляющая Регистрация программной системы в ФИПС Предприятие(?), занимающееся разработкой плагина для 3D-студии, позволяющего запускать эту студию на Cell
Вопросы ?