защита разработки учителем биологии МОУ «Куженерская сош 2» Черновой Т.Н. ноябрь 2010 года
1.Программы элективных курсов в профильном обучении: сборник 2, биология. Москва « Дрофа», 2006 год. 2.Журналы «Биология в школе». 2005, 2006 г.г. 3.Элективные курсы в профильном обучении: образовательная часть «Биология» Министерство образования Р.Ф. – национальный фонд подготовки кадров. М.: Вита-Пресс, 2004.
создание условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшем звене школы через оценку собственных возможностей в освоении биологии на основе расширения представлений по вопросам курса.
углубить знания об особенностях строения, значения, функций клеток бактерий, грибов, растений, животных; о роли организмов в природе и жизни человека; формирование практических умений и специальных навыков в изучении и строении разных видов клеток и тканей; углубление знаний о способах выполнения экспериментов, практических и лабораторных работ; формирование навыков сотрудничества в процессе совместной работы; определить готовность учащихся осваивать знания о клетке на повышенном уровне; создать условия для подготовки к экзаменам по биологическому профилю.
1.Клетка - как биологическая система.Клетка - как биологическая система 2.Типы клеточной организации.Типы клеточной организации 3.Органоиды клетки.Органоиды клетки 4.Синтез необходимых клетке веществ. 5.Деление клеток.Деление клеток 6.Растительные ткани. 7.Животные ткани.Животные ткани 8.Итоговое занятие.
1.понятия - клетки, ткани 2.понятия - фотосинтеза, пластического, энергетического обмена 3.характеризовать особенности строения и значения клеток 4.характеризовать ткани растений и животных
1.выполнять лабораторные и практические работы 2.самостоятельно готовить микропрепараты растительной клетки 3.составлять таблицы: «Основные этапы развития цитологии», «Значение бактерий», «Сравнительная характеристика прокариотической и эукариотической клетки», «Сравнение растительной и животной клетки» 4.составлять карточки: «Химический состав клетки», «Организация клетки», «Виды тканей» 5.составлять модели – аппликации: «Деление клетки», «Клетка»
1.Помощь учащимся при подготовке к экзаменам 2.Изучение новинок методической литературы по данной теме 3.Создание методических разработок: серий занятий, методик, викторин, тестов 4.Овладение новыми методиками.
Беседы, лекции с применением электронных презентаций Лабораторные и практические занятия Выполнение творческих работ Формы контроля : 1.самоконтроль, 2.взаимоконтроль, 3. тестовый контроль, 4. итоговый контроль.
1.Тесты для проверки усвоения материала 2.Раздаточный материал для работы на занятиях 3.Рисунки, схемы, таблицы
Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология - т. 1- 3, Москва, «Мир», 1990 Биология. Большой энциклопедический словарь. Москва, 1998 Вилли К., Детье В. Биология. Москва «Мир», 1975 Брэм З. Биологический справочник Лекции по общей биологии Петросова Р.А. Обмен веществ и энергии в клетках организа Программы элективных курсов в профильном обучении: сборник 2, биология. Москва « Дрофа», 2006 год. Журналы «Биология в школе» г.г. Акимушкин И.И. Занимательная биология. – М.: Молодая гвардия, 1972г. Биология. Большой энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, Ресурсы интернета