ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ШКОЛЫ 141 ИМ. Р.АННАГИЕВА Г.БАКУ РАГИМОВОЙ Т.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свалившись после неудачной попытки встать, Алексей на мгновение потерял сознание, но то же ощущение близкой опасности привело его в себя. Казаков вдруг.
Advertisements

Маршрутный лист Слитно или раздельно Отличай союзы от схожих слов Запомни написание союзов Цифровой диктант Проверка тест проверка.
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
1.Повторение знаний по темам: а)основные виды сложных предложений; б)сочинительные и подчинительные союзы; в)значение сложносочиненных предложений; г)
1. Свалившись после неудачной попытки встать, Алексей на мгновение потерял сознание, но то(же) ощущение близкой опасности привело его в себя. 2. Казаков.
Связывает однородные члены. Купили хлеб и молоко. Связывает простые предложения в составе сложного. Наступила осень, а листья на деревьях были зелёными.
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.
Повторим союзы Готовимся к ЕГЭ. 11 класс. По строению союзы делятся на: простыесоставные И А Но Хотя Чтобы Если Состоят из одного слова Потому.
Союз – служебная часть речи, служит для связи однородных членов предложения и простых предложений в составе сложных.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте. Союзы: Простые Составные.
Союз как часть речи Презентация создана Смирновой О.А. учителем русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ.
Уроки русского языка в 7 классе Автор: учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа Заволжского района Ивановской.
С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного предложения. С о ю з ы – это служебные.
Служебные части речи Презентацию подготовила: Капралова Е. Ад-21.
Группы союзов по строению Простые (сочинительные) И, да, а, но, зато, или, либо, зато, тоже, также, причём, притом, однако Составные (сочинительные) Не.
называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или (союзными) словами. Подчинительная связь между частями сложноподчиненного.
Понятие о союзах. Учитель МОУ СОШ 40 Королева И.И.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ШКОЛЫ 141 ИМ. Р.АННАГИЕВА Г.БАКУ РАГИМОВОЙ Т.Г.

Найдите союзы. Слова или предложения они связывают? Звёзды меркнут и гаснут. Месяц светил с высокого неба, и в степи видна была каждая травинка. Вечерняя заря начинается, когда солнце уже заходит на край земли. Союз - служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого предложения или простые предложения в составе сложного.

По строению союзы делятся на: 3 простые составные И А Но Хотя Чтобы Зато Состоят из одного слова Потому что После того как Несмотря на то что Ввиду того что Как будто Так как Включают в себя несколько слов

По значению союзы делятся на: сочинительные Связывают однородные члены внутри простого предложения или равноправные простые предложения в составе сложносочиненного. подчинительные Подчиняют придаточное предложение к главному в сложноподчиненном предложении, выражая различные смысловые отношения между ними.

Сочинительные союзы Соединительные И да = и Не только…но и Также Тоже Как…так и И…и Ни…ни делятся на Противительные А Да = но Но Зато Однако Однако же Все же Разделительные Или Или… или Либо Либо… либо То… то То ли…то ли Не то…не то

Знаки препинания в предложениях с сочинительными союзами. Союзы при однородных членах предложения.,а, но и или либо и,и или,или Союзы в сложносочинённом предложении., а.,и.

Подчинительные союзы делятся на: Изъяснительные Что, чтобы, как Временные Когда, лишь, едва, пока, как только, прежде чем, после того как, в то время как Причинные Потому что, оттого что, так как, ибо, ввиду того что, в связи с тем что Целевые Чтобы, дабы, для того чтобы Условные Если, ежели, коли, когда, раз, ли, как скоро, коль скоро Уступительные Хотя, хоть, даром что, несмотря на то что, как ни, сколько ни, пусть, пускай Сравнительные Как, как будто, словно, точно, подобно тому как, чем следствия Так что, вследствие чего

Простые предложения,связанные подчинительными союзами. Я не понимаю, как можно не любить музыку. Чтобы не заблудиться, я решил вернуться на тропинку. Предложения, связанные подчинительными союзами, называются сложноподчинёнными..

Расставьте знаки препинания.Что соединяют союзы? Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса. Заря уже давно погасла и едва белел на небосклоне её последний след. Кругом было тихо-тихо так что слышался малейший шорох. Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. Всё проходит да не всё забывается. Дверь хлопала и открывалась снова. Входили люди и врывался пар.

Продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужно запятая перед однородным союзом и? Обозначьте границы простых предложений в составе сложного и выделите союзы. Правильно расставьте знаки препинания. Образец: Листья пожелтели. … 1. Листья пожелтели и опали. 2. Листья пожелтели, и ветер сорвал их с деревьев. 1. Пришла весна и … 2. Солнце светит и … 3. Деревья вновь зазеленели и … 4. Настроение у всех весёлое и …

Как отличить союз от местоимения? союз Чтобы = значение цели, (зачем?) Тоже, также = И Зато = НО Оттого, потому = значение причины (почему?) Итак, (вывод) Затем = потом Сочетание слов Что бы (частицу бы можно перенести или убрать) То же САМОЕ То же, ЧТО И Так же, КАК И За (что?) то За (какое?) то дерево От (какого?) того моста По (какому?) тому лесу По тому, как И так (как?) продолжалось…. За тем (каким?) домом

СОЮЗЫ ПИШУТСЯ В ОДНО СЛОВО. 1. Тоже = также =и Вы тоже были вчера на спектакле? (= и вы были на спектакле?) 2. Также = тоже = и Работайте также добросовестно. 3. Чтобы В наше время, чтобы дружить, надо или жить вместе, или вместе работать. 4. Зато = но Она не очень красива, зато добра и умна. 5. Итак (в значении вводного слова) Итак, вы ничего не хотите признавать? 6. Причём, притом = в добавлении к этому, к тому же Она очень умна и притом привлекательна. СОЧЕТАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ ИЛИ НАРЕЧИЙ С ПРЕДЛОГАМИ И ЧАСТИЦАМИ ПИШУТСЯ РАЗДЕЛЬНО. Сегодня получилось то же самое, что было вчера. Ребёнок делал всё так же, как взрослые. Что бы ни случилось, он всё равно придёт. Берись за то, к чему ты годен. Он не подготовил уроки, и так он поступает уже не первый раз. При чём тут я? При том магазине работают разные киоски.

Спишите, раскрывая скобки. Свалившись после неудачной попытки встать, Алексей на мгновение потерял сознание, но то(же) ощущение близкой опасности привело его в себя. Казаков вдруг остановился. Товарищи то(же) застыли возле лошадей. Была та(же) страшная тишина. Дупла дятлов приходилось искать точно так(же), как и грибы. После длительного перехода люди очень устали, лошади так(же) нуждались в отдыхе. И(так), всё осталось по-прежнему. И(так) изо дня в день. Идти было далеко, (при)том песчаной дорожкой. При(том) заводе имеется филиал политехнического института. И что(бы) мы ни делали, всегда мы заодно. Погода ухудшалась, но не настолько, что(бы) помешать нашей экскурсии. Песня над домом смолкла, за(то) над прудом соловей заводил свою. Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел.

Свалившись после неудачной попытки встать, Алексей на мгновение потерял сознание, но то же ощущение близкой опасности привело его в себя. Казаков вдруг остановился. Товарищи тоже застыли возле лошадей. Была та же страшная тишина. Дупла дятлов приходилось искать точно так же, как и грибы. После длительного перехода люди очень устали, лошади также нуждались в отдыхе. Итак, всё осталось по-прежнему. И так изо дня в день. Идти было далеко, притом песчаной дорожкой. При том заводе имеется филиал политехнического института. И что бы мы ни делали, всегда мы заодно. Погода ухудшалась, но не настолько, чтобы помешать нашей экскурсии. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.

Ты долго трудился, за(то) получил хорошие результаты. Доброта для души то(же),что здоровье для тела. Секунду он молчал, мать смотрела на него то(же) молча. Я люблю этот сад за(то),что он прекрасен. Что(бы) мне вас такое спросить, что(бы) вы призадумались.

Название СОЮЗ появилось в XVll веке. По количеству союзов около 250. Чаще всего употребляются союзы типа И, А, ИЛИ. Ученые исследовали союз «И», его значение, частоту употребления и обнаружили: Слово И – один из самых древних союзов русского языка Слово И – за тысячелетия – не изменило своего звучания Слово И – за тысячелетия! – не изменило своего значения Слово И – тысячелетия – было и остается исключительно частотным словом ( очень часто употребляется). (Н. Холодов)

Составьте предложения, в которых были бы слова: За то зато по тому потому За тем затем по чему почему И так итак что бы чтобы От чего отчего так же также

Прочитайте текст и укажите сочинительные и подчинительные союзы.Проведите морфологичес- кий разбор союзов. ОБРАЗЕЦ: Что – служебная часть речи, союз. Это союз простой, так как состоит из одного слова. Союз подчинительный, потому что соединяет придаточное предложение с главным; изъяснительный, так как указывает на то, о чём говорят. Служит для связи простых предложений в составе сложного. Как часто приходится слышать суждение о том, что жестоко держать собаку в городской квартире, но я никогда не слышал, чтобы то же самое говорили о кошке. В действительности квартира лишь только просторная конура для собаки, так как она обычно сопровождает своего хозяина на прогулках, в то же время для кошек квартира не что иное, как большая клетка.

Прочитайте, озаглавьте текст. Затем спишите его. Найдите сочинительные союзы и укажите, что они соединяют: однородные члены или части сложного предложения. Самое пр..красное слово на земле – мама, и оно звучит (на) всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верн..е и чутк..е сер..це. (В) нём никогда (не) гаснет любовь, и оно ни (к) чему (не) останется равн..душным. Тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд, и твоя любовь к матери делает радос..ной и светлой твою жизнь. (По З. Воскресенской)

Прочитайте предложения, найдите союзы тоже, зато. Объясните их написание. Укажите местоимение то с частицей же или предлогом за. Спишите, раскрывая скобки, подчеркните союзы. 1. Как муравей ухитряется поднимать ношу, во много раз тяжелее своего веса? – то (же) загадка. 2. То (же) слово, да не так бы молвить. 3. Тут была елань – то (же) самое, что зимой в пруду прорубь. 4. Положим, он знает лесные дорожки, не боится воды, (за) то беспощадно едят его мошки, (за) то ему рано знакомы труды.

Найдите союзы и произведите их морфологический разбор: укажите, простой союз или составной, сочинительный или подчинительный, что он связывает. Ручьи, журча и извиваясь и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат, и разыгравшиеся воды под беломраморные своды с весёлым грохотом летят. А там по нивам на просторе река раскинулась, как море, стального зеркала светлей. И речки к ней на середину за льдиной выпускает льдину, как будто стаю лебедей.

Прочитайте предложение и найдите грамматическую основу в каждом предложении. Укажите сочинительные и подчинительные союзы и определите их значение. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. При списывании укажите границы предложений в составе сложного. 1. Огонь в лампе дрогнул и потускнел но через секунду снова разг..релся ровно и ярко. 2. Листья то летели по ветру то отвесно л..жились в сырую траву. 3. Все встали со своих мест как только з..тихли звуки музыки. 4. Наука любит труд..любивых ибо труд это талант. 5. Агр..номы делают всё чтобы ур..жайность наших п..лей возр..стала.