Помоги мне сделать это самому
Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к развитию, поместив его в подготовленную среду Задача учителя: помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти свои собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал.
Ребенок сам выбирает Монтессори- материал, с которым хочет работать. Он может работать один или с другими детьми. Ребенок работает в собственном темпе.
В классе Монтессори материал расположен по зонам. Педагог направляет ребенка, помогает с выбором материала.
Зона практической жизни Материал этой зоны имеют особое значение для маленьких детей (2,5-3,5 года). Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится пересыпать, переливать, шнуровать, сортировать и др.
Застежки Монтессори Используя рамки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки), ребенок учится самостоятельно одеваться.
Шнуровки
Зона сенсорики Здесь дети занимаются с материалом, изучая размер, форму и цвет. Учатся различать высоту, длину, вес, цвет и др. свойства предметов.
Зона сенсорики В области сенсорного развития малыш может использовать свои чувства при изучении окружающего мира - с помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, и конечно развить мускульную память
Рамки и вкладыши
Поработав с сенсорным материалом и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия.
Зона математики Логика предъявления ребенку материала проста: от конкретного, ощутимого – к абстрактному, к символам
Зона математики
Зона русского языка Здесь ребенок получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.
Зона русского языка Письмо и чтение стоят близко друг от друга. По системе Монтессори письмо предшествует чтению, в основе которого более сложная психическая деятельность ребенка. Дидактический материал, позволяющий детям легко овладеть техникой письма, состоит из трех основных групп и многочисленных упражнений: Материал для рисования, штриховки. Карточки с шершавыми буквами. Подвижный алфавит нескольких видов.
Языковое развитие Дидактический материал для обучения чтению состоит из нескольких частей.. Одновременно и всегда соблюдается принцип расширения запаса слов ребенка, а также их классификация и упорядочивание, объединение в группы, анализ и синтез. Весь материал делится на несколько групп: Классификация слов и предметные игры со звуками. Розовая серия – материал для первого чтения. Голубая серия – материал для правильного чтения трудных слов. Чтение текста.
Окружающий мир