1 Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Иркутской области на , учебные годы
2 РБУП на , учебные годы Разрабатывался в соответствии с: Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7, 15, 29); Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от года 1756-р; Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от года 1089; Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от года 1312; Положением о департаменте образования Иркутской области, утвержденным постановлением администрации Иркутской области от года 167-па с учетом изменений согласно постановлению администрации Иркутской области от года 188-па.
3 РБУП на , учебные годы При разработке проекта РБУП использованы материалы: Мониторинга участия общеобразовательных учреждений области в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования; Мониторинга регионального эксперимента по переходу на предпрофильную подготовку и профильное обучение; Анализа исполнения федерального и регионального компонента РБУП, утвержденного приказом главного управления общего и профессионального образования от года 368; Анализа формирования школьного компонента учебных планов общеобразовательных учреждений в , учебном году; Круглого стола «Роль школьного компонента содержания общего образования в обеспечении качества образовательных услуг» (областной Форум «Образование Приангарья – 2006»).
4 РБУП на , учебные годы Задачи, реализуемые в ходе разработки РБУП: Создание условий выполнения федерального компонента государственного стандарта общего образования – сохранение единого образовательного пространства; Формирование и развитие регионального компонента государственного стандарта общего образования – усиление региональной составляющей общего образования; Определение сроков и требований к условиям перехода на предпрофильное и профильное обучение в 9-11 классах; Создание условий формирования компонента общеобразовательного учреждения, направленного на удовлетворение спроса учащихся и родителей (лиц их заменяющих) на образовательные услуги.
10 Введение профильного обучения: Эффективное достижение целей формирования социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Готовность общеобразовательного учреждения к профильному обучению: выстроенная и реализованная в практику система предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов; наличие подготовленных (прошедших курсовую подготовку по введению профильного обучения) педагогических и руководящих кадров; аргументированность введения того или иного профиля, подтвержденная результатами диагностики спроса на образовательные услуги; программно-учебно-методическая обеспеченность профильного обучения; обеспеченность необходимым количеством учебных кабинетов; наличие учебно-материальной базы для реализации программ профильного обучения; связь с учреждениями профессионального образования по реализуемым профилям (очная, очно-заочная, дистанционная и др.). РБУП на , учебные годы
11 РБУП на , учебные годы Региональный компонент РБУП включает: Начальное общее образование (приложение 1, 3) Основное общее образование (приложение 4) Среднее (полное) общее образование (приложение 6) Информатика 3-4 классы Информатика 5-7 классыПраво классы Физическая культура 1-4 классы* Физическая культура 5-9 классы* Курсы по изучению историко-культурного наследия области, города, района, поселка*** Историко-культурное наследие: **Литература Восточной Сибири 5-6 классы Основы духовной культуры 5-6 классы Курсы по психологии социальной и межкультурной компетентности классы*** ОБЖ 5-7, 9 классыОБЖ классы География Иркутской области 7-8 классы Технологии и черчения 8 (доп. 1 час)-9 классы
12 Cоотношение регионального компонента и компонента образовательного учреждения.
13 Задачи компонента общеобразовательного учреждения в обеспечении качества образовательных услуг реализация концептуальных целей и задач содержания образования общеобразовательного учреждения; развитие склонностей и способностей учащихся; реализация заказа и спроса на образовательные услуги; обеспечение преемственности содержания образования; создание устойчивой внутренней мотивации учащихся к учению
14 Финансирование часов компонента образовательного учреждения в соответствии с Законом Иркутской области «О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Иркутской области» Добавочный коэффициент Минимальное число учащихся в группе (занятия по выбору) Общеобразовательные классы2,08 12 Пример: 7 класс – 2 часа компонент ОУ х 2,08 = 4,16 ч. Гимназические, лицейские классы, классы профильного обучения (приказ учредителя) 3,57 7 Пример: 7 класс – 2 часа компонент ОУ х 3,57 = 7,14 ч.
15 Общеобразовательные учреждения Иркутской области, формирующие школьный компонент содержания образования
16 Учащиеся, изучающие предметы, факультативы, спецкурсы компонента образовательного учреждения (%) Образовательные области учебный год учебный год учебный год учебный год Филология23,732,550,457,3 Математика25,328,530,436,5 Информатика3,19,419,036,3 Обществознание15,918,318,018,5 Естествознание15,321,123,531,6 Искусство3,212,911,29,7 Физическая культура3,410,018,218,9 Технология8,16,88,511,7
17 Соотношение часов компонента образовательного учреждения, используемых в соответствии с задачами РБУП, и часов, используемых на увеличение времени изучения федерального компонента Учебный год Часы компонента ОУ, используемые в соответствии с задачами РБУП Часы компонента ОУ, используемые на "натаскивание" ,3%23,7% ,0%21,0% ,2%22,8% ,3%34,7%
РБУП на , учебные годы Переход на введение Профильного обучения в старшей школе Целостного научно- обоснованного регионального компонента содержания общего образования Переход на введение