МОУ гимназия «Эврика» Руководитель МО начальных классов Длин Валентина Анатольевна г-к Анапа 2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
60-е – 70-е годы. Академик Г.Н. Сердюковская: «На усталость жаловались 80% шестилеток… у некоторых замедлился рост. Это привело к тому, что у каждого.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих технологии на уроках основ здоровья и биологии.
Дело воспитания такое важное и такое святое. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего.
Спасём детей - спасём Россию! Здравоохранительные педагогические технологии доктора медицинских наук, профессора В.Ф.Базарного.
Технология раскрепощенного развития В.Ф. Базарного.
Здоровьесберегающие технологии доктора Базарного.
Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ 2» 2012 г.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе Васьковская Мария Вирабовна Учитель начальных классов МКОУ «НШДС 10»
«Режим динамических поз с использованием конторок» Презентацию выполнила учитель начальных классов СОШ 20 г.Балаково Егорчева И.В.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ МДОУ 88 КОЧЕРГИНА О.Н. Применение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Давыдовская гимназия» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области « Использование.
Презентация опыта работы учителя начальных классов МОУ «Новоахпердинская ООШ» Тукмаковой Ольги Васильевны.
Учителей начальных классов МОУ «Новоачакасинская ООШ» Канашского района Петровой Людмилы Филимоновны Семёновой Светланы Станиславовны.
Цитата из открытого письма президенту Медведеву. «В этой связи предлагаю проблему деградации здоровья детей в образовательных учреждениях (с нашим участием)
Применение здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного в начальной школе Презентацию составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий.
« З д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и й п од х о д в о б у ч е н и и м а т е м а т и к е ». Учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 21»
« З д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и е технологии на уроках м а т е м а т и к и »
Актуальность В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 56 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ.
Транксрипт:

МОУ гимназия «Эврика» Руководитель МО начальных классов Длин Валентина Анатольевна г-к Анапа 2009г.

60-е – 70-е годы. Академик Г.Н. Сердюковская: «На усталость жаловались 80% шестилеток… у некоторых замедлился рост. Это привело к тому, что у каждого 4-го ребенка врачи отмечали изменения в сердечно-сосудистой системе»

Министр здравоохранения академик Е.И. Чазов: «За голову хочется схватиться – до чего мы довели детей в школе! К восьмому классу болезни органов зрения выявляются в 5 раз чаще, желудочно-кишечные – в 4 раза, а мочеполовые – в 2 раза. Помилуйте, но ведь эти болезни – чиновничьи! Да-да, болезни людей, ведущих сидячий образ жизни. А дети – то причем?» 80-е годы.

Министр образования Е.В. Ткаченко: «И тут я впервые узнал, что контрольная работа для 7–8 летних малышей связана с таким же объемом стрессовых нагрузок, какие испытывает космонавт при взлете… За время обучения в школе в 4–5 раз ухудшается здоровье детей. Ясно, что физзарядкой положения не изменить…». 90-е годы

Базарный Владимир Филиппович Учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных Проблем образования Администрации Московской области (г. Сергиев Посад), доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики.

Режим динамической смены поз. Не усади! – заповедь Базарного. Максимально допустимая продолжительность времени нахождения в одной позе – минут. Ребенок сидит на уроке 40 минут.

Упражнения на мышечно-телесную и зрительную координацию. Никакой преграды глазу! Урок проводится в режиме движения наглядного материала, постоянного поиска и выполнения активизирующих внимание детей заданий.

Методика сенсорно-координаторных тренажей С помощью меняющихся зрительно-сигнальных сюжетов, и её особенности: все упражнения выполняются в позе свободного стояния, каждое базируется на зрительно- поисковых стимулах: дети совершают сочетанные движения головой, глазами и туловищем.

. Детское хоровое пение Хоровое пение - это верный показатель духовного здоровья нации. Пение является и мощным средством балансировки нервной системы и психики, профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания у детей - необходимым условием физического и психического здоровья человека.

Принцип природосообразности: Формы, методы и средства обучения выбираются с точки зрения их целесообразности и могут быть разными в классах мальчиков и девочек.

. Гендерный подход в обучении

Стратегия построения образовательного и воспитательного процесса. –Чередование физической и умственной нагрузки на уроках, активные динамические паузы. –Подвижные перемены. –Кружок «Рукоделия», «Домоводство», «Аэробика», «Нетрадиционное рисование», «Художественное слово» для девочек. –Кружок «Стрельба», «Дзюдо», «Шахматы» для мальчиков. –Спортивные секции. –Организация совместных праздников, мероприятий классных часов, экскурсий. –Совместные уроки музыки, рисования, хореографии.