МОУ гимназия «Эврика» Руководитель МО начальных классов Длин Валентина Анатольевна г-к Анапа 2009г.
60-е – 70-е годы. Академик Г.Н. Сердюковская: «На усталость жаловались 80% шестилеток… у некоторых замедлился рост. Это привело к тому, что у каждого 4-го ребенка врачи отмечали изменения в сердечно-сосудистой системе»
Министр здравоохранения академик Е.И. Чазов: «За голову хочется схватиться – до чего мы довели детей в школе! К восьмому классу болезни органов зрения выявляются в 5 раз чаще, желудочно-кишечные – в 4 раза, а мочеполовые – в 2 раза. Помилуйте, но ведь эти болезни – чиновничьи! Да-да, болезни людей, ведущих сидячий образ жизни. А дети – то причем?» 80-е годы.
Министр образования Е.В. Ткаченко: «И тут я впервые узнал, что контрольная работа для 7–8 летних малышей связана с таким же объемом стрессовых нагрузок, какие испытывает космонавт при взлете… За время обучения в школе в 4–5 раз ухудшается здоровье детей. Ясно, что физзарядкой положения не изменить…». 90-е годы
Базарный Владимир Филиппович Учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных Проблем образования Администрации Московской области (г. Сергиев Посад), доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики.
Режим динамической смены поз. Не усади! – заповедь Базарного. Максимально допустимая продолжительность времени нахождения в одной позе – минут. Ребенок сидит на уроке 40 минут.
Упражнения на мышечно-телесную и зрительную координацию. Никакой преграды глазу! Урок проводится в режиме движения наглядного материала, постоянного поиска и выполнения активизирующих внимание детей заданий.
Методика сенсорно-координаторных тренажей С помощью меняющихся зрительно-сигнальных сюжетов, и её особенности: все упражнения выполняются в позе свободного стояния, каждое базируется на зрительно- поисковых стимулах: дети совершают сочетанные движения головой, глазами и туловищем.
. Детское хоровое пение Хоровое пение - это верный показатель духовного здоровья нации. Пение является и мощным средством балансировки нервной системы и психики, профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания у детей - необходимым условием физического и психического здоровья человека.
Принцип природосообразности: Формы, методы и средства обучения выбираются с точки зрения их целесообразности и могут быть разными в классах мальчиков и девочек.
. Гендерный подход в обучении
Стратегия построения образовательного и воспитательного процесса. –Чередование физической и умственной нагрузки на уроках, активные динамические паузы. –Подвижные перемены. –Кружок «Рукоделия», «Домоводство», «Аэробика», «Нетрадиционное рисование», «Художественное слово» для девочек. –Кружок «Стрельба», «Дзюдо», «Шахматы» для мальчиков. –Спортивные секции. –Организация совместных праздников, мероприятий классных часов, экскурсий. –Совместные уроки музыки, рисования, хореографии.