З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках и во внеучебной деятельности в начальной школе
З ДОРОВЬЕ Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Что такое здоровьесберегающие технологии? «Здоровьесберегающая технология» – это наука о здоровье, здоровом образе жизни и мастерстве сохранения здоровья.
ЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ. Ц ЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса.
Направления работы Создание здоровье- сберегающей среды Здоровье- сберегающий урок Внеучебная деятельность Воспит. работа (формирование ЗОЖ)
У РОК Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы. Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.
ОСНОВНЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА Психологи- ческий климат. Физ- минутки. 2 за урок Чередование позы. Место и длитель- ность ТСО. Эмоциональная разрядка. 2-3 Чередование видов препо- давания через 10-15мин. Число видов преподавания. Не менее 3 Частота чередования видов деятельн. Продолжи- тельность видов деятельности 10мин. Виды деятель- ности 4-7мин Плотность урока Урок
Виды физкультминуток Упражнения для снятия общего и локального утомления; Упражнения для снятия общего и локального утомления; Упражнения для кистей рук; Упражнения для кистей рук; Гимнастика для глаз; Гимнастика для глаз; Гимнастика для слуха; Гимнастика для слуха; Дыхательная гимнастика; Дыхательная гимнастика; Упражнения, корректирующие осанку Упражнения, корректирующие осанку
Ф ИЗМИНУТКИ 1. «Абра-кадабра» И.п.- сидя руки лежат на парте, запястья вытянуты ладонями вниз. Абра – (медленно сжать ладони в кулак). Кадабра – (медленно разжать кулаки). Повторять не менее 10раз.
1. Движения зрачков влево - вправо, вверх - вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10 – 20 сек.. Ослабить мышцы, глаза открыть. 2. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке стола, выдох. Повторить 5 – 6 раз. 3. И.п. – сидя откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Ф ИЗМИНУТКИ
П РАВИЛА УДОБНОЙ ПОСАДКИ ШКОЛЬНИКА ЗА СТОЛОМ. 1. Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если ладошка свободно прошла, значит, ты сидишь правильно. 2. Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо. 3 Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев. 4. Руки на столе лежат свободно и спокойно. 5. Ноги стоят на полу ровно и уверенно.
Д ЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим больше добра!