МОУ СОШ 1. Педагогический совет. Тема: «Мотивация интереса к обучению: теория и практика». к обучению: теория и практика». Ноябрь 2012 года.
План работы педсовета. Мотивация интереса к учебе: теория и практика. Шпилевская Т.И., ИКТ на уроках английского языка - средство мотивации деятельности учащихся на уроках английского языка. Баранова Н.А. Повышение интереса к изучению предметов учебного плана в классах начального звена. Кузьмина Н.Н., Сысоева Е.А. Фитнес на уроках физкультуры в начальной школе. Петухов А.Н. Мотивация учебной деятельности на уроках русского языка и литературы. Кузнецова Л.Н., Ратникова М.В.
Motive – побуждение Мотивация – это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию.
Виды мотивации Мотивация внутренняя мотивация внешняя Самомотивация
Два уровня силы воздействия мотивации мотивация сохранения - не требует длительной силы эмоций, активность находится на низком уровне и направлена на то, чтобы не потерять то, что уже создано. мотивация достижения: требует гораздо большей силы эмоций, большей активности для достижения желаемого (то, чего хочется на данный момент).
Условия создания устойчивой самомотивации Создание внутренней установки на качественную деятельность : я сделаю что-либо наилучшим образом. Развить в себе чувство долга, ответственности перед самим собой (в первую очередь): сказал – сделал; я сам отвечаю за свои слова. Видение конечного результата и ОСОЗНАННОЕ стремление быстрее его достичь.
Структура уроков ведения нового знания 1. Мотивирование к учебной деятельности: осознанное вхождение учащегося в учебную деятельность на уроке. С этой целью: -1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (надо); -2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (хочу); 3) устанавливаются тематические рамки (могу )
Условия поддержание мотивации достижения Единомышленники. Визуализация: представление того, чего хочу. альбомы желаний: фотографии, рисунки предметов, которые хочется иметь, важно собрать их в одном месте.
Система дидактических принципов. Принцип деятельности: ученик добывает знания сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. Принцип непрерывности: преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. Принцип целостности: формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности.
Система дидактических принципов Принцип минимакса: возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). Принцип психологической комфортности: создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы ( реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения). Принцип вариативности: формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Принцип творчества: приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Данный этап предполагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивацию к пробному учебному действию (надо - могу - хочу) и его самостоятельное осуществление.
Решение педагогического совета : Обобщить опыт работы педагогов школы по теме «Мотивации интереса к обучению» на заседаниях ШМО и ГМО предметных секций. В течение г., отв. Шпилевская Т.И., учителя-предметники. Оформить материалы по теме «Мотивация интереса к обучению» и представить его для ознакомления на сайте школы. Ноябрь 2012 г., отв. учителя-предметники, участники педагогического совета.