Автор: Садофьева О.В. Зам. директора МОУ НОШ 1
Учебное занятие – необходимый отрезок времени, позволяющий в каждом конкретном классе организовать один из этапов учебной деятельности
проверка итогов предыдущей работы презентация нового материала презентация нового материала практика под руководством учителя практика под руководством учителя независимая самостоятельная практика обучаемых независимая самостоятельная практика обучаемых самоконтроль и самооценка результатов работы самоконтроль и самооценка результатов работы подведение итогов занятия подведение итогов занятия определение домашнего задания определение домашнего задания специальное повторение специальное повторение контроль знаний учащихся контроль знаний учащихся
Задача – обеспечить готовность школьников к включению в продуктивную обучающую деятельность. Основные действия учителя: Помощь ученикам при включении в работу. Организация живого диалога школьников с целью уточнения общего уровня освоенных знаний. Проблематизация их перед изучением нового содержания.
Основные действия учителя: Выделение основной информации. Систематизация материала. Оформление его в удобных для запоминания схемах. Поиск приёмов, способствующих активизации мыслительной деятельности обучающихся.
Основные действия учителя: Установление «обратной связи» и своевременное исправление ошибок в понимании нового содержания школьниками.
Основные действия учителя: Включить в обсуждение как можно больше учащихся. Удержать тему обсуждения. Помочь учащимся самостоятельно сформулировать выводы.
Основные действия учителя: Ориентация педагога на применение индивидуальных эталонов в оценке труда обучающихся. Связь оценочной деятельности учащихся с самооценкой полученных результатов.
Основные действия учителя: Сравнение целей, поставленных до начала работы, с полученным результатом.
Основные действия учителя: Подбор домашних заданий творческого характера.
Задача – обобщение и систематизация знаний, формирование целостной системы ведущих понятий по курсу, осуществление межпредметных связей.
Использование тестов, которые выявляют уровень успешности усвоения, определяют проблемы и затруднения, возникшие в процессе работы школьников.
Задаются и стабилизируются отношения между субъектами учебного процесса. Создаются условия, исключающие принуждение школьников к выполнению репродуктивных действий и стимулирующие организацию познавательной деятельности обучающихся. Происходит активное речевое взаимодействие учащихся при осмыслении нового учебного содержания.