Карельский государственный педагогический университет
Общие показатели (1-й и 2-й этап) Студенты, прошедшие экспериментальное обучение чел Общее количество разработанных УМ/УК Общее количество разработанных УМ/УК по 1 этапу – запланировано – 10 модулей, но допущено к использованию в учебном процессе – 9 модулей. по 2 этапу – запланированы 1 у/к и 2 с/к
Мероприятия по проекту: открытые занятия мастер-классы конкурсы УММ (ЦОР) конференции публикации повышение квалификации ППС
Что изменилось? Изменения в работе преподавателей – участников программы Были разработаны и проведены дополнительные занятия по методикам обучения, которые не были предусмотрены данными модулями. Изменения в работе преподавателей, не участвующих непосредственно в программе Расширился спектр факультетов и кафедр, на которых выполнены и защищены дипломные работы, направленные на разработку методики использования ЦОР в обучении. Изменения в деятельности вуза как системы: -увеличилось количество ППС, участвующих в деятельности Лаборатории педагогического проектирования -в учебном процессе стали более активно использоваться ИКТ и ЦОР -увеличилась ИКТ-компетентность студентов и ППС -переход на системную работу по использованию ИКТ и ЦОР в различных формах на базе отдела педагогического проектирования
Изменения в работе студентов -появление дидактических материалов с использованием ЦОР, разработанных студентами для педагогической практики -возможность сопоставления структуры разных ЦОР для более эффективного изучения предмета -активное взаимообучение студентов -увеличение объёма самостоятельной и исследовательской работы, выполняемой студентами -повышение интереса к проводимым занятиям Высказывания студентов: «Занятия в компьютерном классе были полезными и интересными для меня. Хочется попробовать самой провести уроки с использованием компьютера» «Занятия по математике для меня были очень необычными, так как впервые соединили предмет, не касающийся информатики, с работой на компьютере» «Я думаю, занятия были очень полезны как для нашего развития, так и для будущей педагогической деятельности»
В учебном плане в нагрузке преподавателя должны быть предусмотрены часы для проведения лабораторных работ по методикам частных дисциплин и обеспеченность компьютерными классами Проблемы и трудности в работе по программе Студенты не готовы к большому объему самостоятельной работы, они привыкли к репродуктивному мышлению В процессе обучения обсуждение детального сценария самостоятельной работы для каждой микрогруппы; Увеличение количества тьюторских часов для преподавателей Проведение занятий по методикам частных дисциплин всей группой в компьютерном классе (филология, математика, технология) Недостаточно времени студентам для знакомства с коллекцией ЦОР Выделить часы для обзорного изучения коллекции ЦОР и жёстко таймировать ВСЕ задания Младшие школьники по санитарным нормам могут непрерывно работать на компьютере не более 15 минут Увеличение количества мобильных классов
Трудности в работе с материалами проекта ИСО Низкое качество большинства ЦОР, наличие многочисленных ошибок, как в содержании, так и в программе, из-за чего многие функции ЦОР использовать было невозможно. Отсутствие у ЦОР функций, позволяющих учителю создавать индивидуальные траектории обучения, свободно комбинируя предоставленный материал (название «индивидуальные траектории» использовалось создателями дисков для обозначения небольшого количества готовых комбинаций). Отсутствие у ЦОР функций, позволяющих переносить результаты проектирования, выполненного в рамках программного обеспечения ЦОР, с одного компьютера на другой. Длительное проведение экспертизы и, как следствие, дефицит времени для корректировки и доработки материалов модуля.
Взаимодействие с региональной системой образования в деятельности по проекту ИСО Примеры совместных мероприятий Взаимодействие на уровне информационных систем Взаимодействие на уровне информационных систем Сотрудничество в области повышения квалификации Сотрудничество в области повышения квалификации
Республиканская научно-практическая конференция «Развитие творческого потенциала личности ребенка. Инновационные технологии в педагогической деятельности», в которой приняло участие 130 человек: специалисты из Петрозаводска, Карелии и Северо-Западного региона (СПб) октября 2007 года I-я научно – практическая конференция по проекту НФПК технического задания «Разработка программ и учебно-методических материалов для подготовки студентов педагогических вузов в области использования цифровых образовательных ресурсов» Проекта НФПК «Информатизация системы образования» провел «Проектирование современного образовательного процесса: идеи, опыт, перспективы», в которой приняли участие специалисты органов управления образования, преподаватели вузов, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений. 28 июня 2007 года
Экспертиза материалов по конкурсам педагогических инициатив в рамках реализации проекта «ИСО» Методическая поддержка мероприятий системы РКЦ- ММЦ РК по проекту «ИСО» (курсы повышения квалификации, региональные школы по обмену педагогическим опытом) Участие в региональных мероприятиях по апробации ЦОР (мастер-классы) Участие в региональных конференциях, проводимых системой РКЦ - ММЦ КГПУ ССУЗы и учреждения НПО школы РК Муниципальные органы управления образования РКЦ - ММЦМО РКИПК РО РКУДОДПетрГУ
Курсы повышения квалификации января 2007 г. – методисты РММЦ РК 31 января - 9 февраля 2007 г. – учителя нач.кл. РК 15 марта 2007 г. – зам.директора нач.школы.Петрозаводска марта 2007 г. – педагоги СОШ Беломорского р-на 9 – 13 апреля 2007 г. директора УДОД Петрозаводска 20 – 21 апреля 2007 г. педагоги СОШ Лахденпохского р- на 2 – 12 мая 2007 г. педагоги СОШ Прионежского района 10 мая 2007 г. – учителя нач.классов Петрозаводска 5 июня 2007 г. – учителя нач.классов Кондопоги 21 – 23 июня 2007 г. – педагоги Лахденпохского р-а 10 – 15 сентября 2007 г. педагоги УДОД ноября 2007 г. – педагоги Калевальского, Кемского р-нов 23 – 25 декабря 2007 г. - педагоги Лахденпохского р-на 28 января - 1 февраля 2008 г. педагоги УДОД учебный год - преподаватели и сотрудники КГПУ
Перспективы развития деятельности вуза по программе, устойчивость программы : Развитие учебно-методического потенциала Лаборатории Развитие деятельности по совершенствованию учебного процесса вуза с использованием полученных результатов Повышение ИКТ-компетентности ППС и студентов вуза Выстроенная система работы КГПУ по программе создала условия для активного участия вуза в системе подготовки и переподготовки педагогических кадров РК Изменение имиджа вуза