Психофизическое развитие подростков (переходный возраст)
Задачи: Изучить особенности психофизического развития подростков; Определить виды помощи ребенку в период становления его личности, его уникального «Я»; Обсудить правила, которые должны соблюдать родители во взаимоотношениях с детьми- подростками.
Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет. Л.С. Выготский
Этапы собрания: Выступление учителя. Тестирование для родителей «Знаете ли вы подростковую психологию?» Психологическая разминка для родителей. Анализ тестирования. Выступление психолога на тему: «Психофизическое развитие подростков».
Ключ: вопроса Ответ вопроса Ответ вопроса Ответ вопроса Ответ
Обработка полученных данных: Полученные данные позволяют говорить о трех уровнях знания подростковой психологии: –низком – менее 9 баллов, –среднем – 9-15 баллов, –высоком – более 15 баллов. Родители со средним уровнем знания подростковой психологии чаще всего руководствуются обыденным здравым смыслом. Испытуемые с высоким уровнем знания подростковой психологии, как правило, имеют специальную подготовку, выходящую за уровень здравого смысла. Родители с низким уровнем знания – обычно связаны ложными «теоретическими» представления.
За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте? За то, чтобы перестать быть ребенком; За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность; За утверждение среди сверстников; Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
Правила, которые должны соблюдать родители подростка: Помочь ребенку найти компромисс души и тела; Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков; Подробно познакомить ребенка с устройством и функционированием организма; Следует помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.
Ситуация 1 (1 группа). Девочка не хочет убирать свою комнату.
Ситуация 2 (2 группа) Мальчик не следит за собой
Ситуация 3 (1 группа) В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?
Ситуация 4 (2 группа) В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь) исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребенок вас обманул. Как поступить в такой ситуации?
Благодарю всех участников собрания за сотрудничество