Этапы урока: 1.Вводное слово учителя. 2. Работа в группах. 3.Беседа по вопросам 4.Выводы и итог урока.
Работа в группах. Класс делится на группы: «Богатыри», «Рыцари», «Джентльмены» Оборудование: ПК, иллюстрации, тексты из учебника. Задания: В тексте пособия (урок 24 – 25) найти и выделить качества, которыми обладал персонаж Из набора иллюстраций выбрать те, которые подходят данной группе Проанализировать какие атрибуты есть у данного персонажа по иллюстрациям Просмотреть презентацию Подготовить выступление
БогатыриРыцариДжентльмены СмелостьМужество и отвагаОбразованный Мужество и отвагаВерность словуВоспитанный СилаЩедростьВерный слову ВерностьБлагородствоПунктуальный ЧестностьБлагоразумиеЭлегантный ДобротаБлагородствоПриветливый ПростотаМилосердие Защита Родины и слабыхЗащита слабых Во время выступления детей с презентациями соей работы, учителем постепенно заполняется таблица на доске. После заполнения трех граф, выступления всех групп, учитель задает вопрос: В одно время на земле жили рыцари, богатыри и джентльмены? Как вы думаете, зависят ли нравственные идеалы от эпохи, в которую люди живут?
Назовите нравственный идеал Руси? Доброта Ум Сила Любовь к Родине Доброта, ум и сила – эти качества и составляли нравственный идеал Руси. Только совместное существование этих трех начал делает человека поистине богатым, настоящим БОГАТЫРЕМ.
Назовите нравственный идеал средних веков? любовь к Родине преданность сеньору мужество и отвага верность слову защита слабых милосердие к побежденным щедрость галантное отношение к дамам
Назовите нравственный идеал 19 века? образованный воспитанный невозмутимый верный слову пунктуальный элегантный приветливый
Какие поступки они совершали? Ради чего они совершали эти поступки? Как вы думаете, какой смысл сегодня вкладывают в слова «богатырь», «джентльмен», «рыцарь»? Возможные вопросы для беседы:
Какие качества богатырей, рыцарей, джентльменов сохранились до наших дней? БогатыриРыцариДжентльменыСовременный человек СмелостьМужество и отвага Образованный Мужество и отвага Верность словуВоспитанный СилаЩедростьВерный слову ВерностьБлагородствоПунктуальный ЧестностьБлагоразумиеЭлегантный БлагородствоПриветливый ПростотаМилосердие Защита Родины и слабых Защита слабых
Какой НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ у современного нам человека?
Домашнее задание на выбор: 1.Подобрать среди современников людей, которых можно назвать современными богатырями, рыцарями или джентльменами и леди.