Школа Совместной деятельности муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 49 (МОУ СОШ 49)
Совместное проектирование урока (на материале учебной темы) Учитель русского языка и литературы Черепова Ирина Владимировна
1 этап - погружение обсуждение темы урока; постановка цели, задач урока; восстановление этапов урока; образование проектных групп по оформлению замысла урока и составлению экспертных карт.
2 этап – оформление замысла проекта обсуждение темы урока; постановка цели, задач урока; восстановление этапов урока; образование проектных групп по оформлению замысла урока и составлению экспертных карт.
3 этап – разворачивание замысла в деятельности распределение ролей, позиций в группе; составление критериев для экспертов; сбор материала; обсуждение ; оформление дидактического материала.
4 этап – оформление и представление результатов представление проекта урока; обсуждение, вопросы, отнесения; оценивание экспертами;
5 этап – РЕФЛЕКСИЯ обсуждение в классе; заполнение рефлексивных карт по работе в группе; заполнение рефлексивных карт по каждому этапу проектной работы.
Вопросы для рефлексии работы в группе составлял задания для урока; оформлял работу; представлял результат; занимался поиском информации; обрабатывал информацию; составлял презентацию; руководил работой в группе; предлагал идеи.
Вопросы для рефлексии результатов деятельности ( могу ли я…) планировать сою деятельность; анализировать; высказывать своё мнение; убеждать в споре; воспринимать советы; работать с литературой; выступать; представлять; уверенно себя чувствовать.
Вопросы на понимание (осмысливание) своей деятельности учениками трудно ли было тебе в процессе работы над проектом урока? В чём трудность? удалось ли достичь цели? какие новые знания, умения приобретены в процессе выполнения проекта? хочется ли вам проводить урок и почему? где вам пригодится такого рода деятельность?
Экспертные карты Форма урока (виды работы на уроке): 3 балла – оригинальность, учитывается вовлеченность всего класса; 2 балла – интересная форма; обсуждение на уроке; 1 балл – задания, объяснение учителем. 2. Доступность (чтобы было понятно) предлагаемого материала: 3 балла – все четко, доступно, понятно; 2 балла – в основном, все понятно, доступно; 1 балл – минимально доступно подана информация. 3. Охват тем: 3 балла – рассмотрены и представлены все темы, изученные в классе; 2 балла – охвачена половина изученных тем; 1 балл – рассмотрена малая часть тем;
\4. Интерес 3 балла – интересные, оригинальные задания. Каждое представлено в своем стиле и в своей форме; 2 балла – есть некоторые стандартные виды работы; 1 балл – все стандартные виды работы. 5. Оформление: 3 балла – красивое, красочное оформление, оригинальность. 2 балла – оформление хорошее, но нет оригинальности; 1 балл – минимум оформления. 6. Выступление: 3 балла – четкое, понятное, логичное; 2 балла – в основном, четкое, но есть недочеты; 1 балл – выступление нечеткое, нет логики.