Педсовет «мозговой штурм» Проблемно-ориентированный анализ состояния работы школы
Цель педсовета ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ И РОЛЬ ПРОБЛЕМНОГО АНАЛИЗА В НЕЙ
Задачи ОСОЗНАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ, ТРЕБУЮЩИХ ДЛЯ ИХ УСТРАНЕНИЯ УСИЛИЙ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ( ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, РОДИТЕЛЕЙ ) ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРИЧИН ОБЪЯСНЯЮЩИХ СУЩЕСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ НЕОБХОДИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ШКОЛЕ
Повестка дня: О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ АВГУСТОВСКОГО ПЕДСОВЕТА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ – ИСТОЧНИК ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ. ПОСТАНОВКА КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ ГРУППАМ. ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ, ПОИСК ИХ ПРИЧИН. ВЫСТУПЛЕНИЕ СПИКЕРОВ ГРУПП. КОЛЛЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ПРОБЛЕМ ЭКСПЕРТАМИ АНАЛИТИКАМИ :ФИКСАЦИЯ ПРОБЛЕМ, ОЦЕНКА ИХ ЗНАЧИМОСТИ, РАНЖИРОВАНИЕ ПО СТЕПЕНИ ЗНАЧИМОСТИ. СПЕРТАМИ – АНАЛИТИКАМИ: ФИКСАЦИЯ ПРОБЛЕМ, ОЦЕНКА ИХ ЗНАЧИМОСТИ, РАНЖИРОВАНИЕ ПО СТЕПЕНИ ЗНАЧИМОСТИ. УТВЕРЖДЕНИЕ СОСТАВА ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА.
Регламент: Сообщение о ходе выполнения решений августовского педсовета зам. директора по УВР Н.Н. Докторовой – 5 мин. Выступление директора школы Л.В. Мусатовой о целях и задачах педсовета - 10 мин. Выступление заместителя директора по УВР Докторовой Н.Н. и заместителя по воспитательной работе Фроловой Н.В. с информационными справками о школе – как источниках выявления причин – 25 мин. Обсуждение проблем школы в группах. Подготовка выступающих – 30 мин. Межгрупповая дискуссия - 30 мин. Выступление экспертов-аналитиков - 15 мин. Процесс голосования – 5 мин. Выступление директора с проектом решения педсовета. Внесение поправок и предложений. Голосование - 15 мин.
В ходе анализа необходимо ответить на следующие основные вопросы: Какие результаты школы не удовлетворяют нас и должны быть изменены? Из-за чего возникли эти проблемы? Что необходимо изменить (в содержании, в методах, средствах, формах и т.п.)? Что необходимо изменить в ресурсах и в деятельности, чтобы обеспечить требуемое качество школьных процессов? Что надо изменить в управлении школой, чтобы устранить выявленные дефекты и решить проблемы?
Педсовет «мозговой штурм» Программы должны разрабатывать те, кто будет их реализовывать. Если в составлении программы не вовлечен коллектив школы, то реализация программы обречена на провал, т.к. члены коллектива не мотивированы, они не считают ее своей, она им чужда, и потому цели программы не достижимы.
Примерный состав творческой группы для разработки программы развития школы 1.Директор школы 2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 3.Заместитель директора по воспитательной работе 4.Социальный педагог 5.Педагог-психолог 6.Руководитель методического объединения естественно- математического цикла, учитель; 7.Руководитель методического объединения гуманитарного цикла, учитель; 8.Руководитель методического объединения учителей начальной школы, учитель.
Творческая группа по разработке программы развития школы Группа единомышленников, организующая всю работу по составлению программы развития. Генераторы идей. Инициаторы инновационной деятельности в педагогическом коллективе.
Решение педсовета Констатирующая часть В целом, работа педагогического совета была полезным и результативным звеном в процессе разработки программы развития школы. Цель достигнута: выделены проблемы для их ранжирования и классификации творческой группой. Постановляющая часть Утвердить состав творческой группы по разработке программы развития школы Принять за основу проблемно-ориентированного анализа деятельности школы обозначенные в ходе педсовета проблемы. Привлекать к разработке программы развития школы не только творческую группу, ответственную за составление программного документа, но и весь коллектив учителей, учащихся и родителей школы в составе творческих групп сменного состава. На основе проблемного анализа строить концепцию развития школы и дальнейшую работу по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.