Педсовет «мозговой штурм» Проблемно-ориентированный анализ состояния работы школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль методической службы в повышении качества образования и компетентности педагогов через работу над программой развития школы.
Advertisements

В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Педсовет: Работа педколлектива по реализации основных направлений программы развития училища в учебном году Цели : 1.Анализ результатов.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического пособия для руководителей образовательных учреждений Как разработать программу.
ДИРЕКТОР (ЗАВЕДУЩАЯ ДОУ) РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО ЗАМИСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР (СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ) РУКОВОДИТЕЛИ МТК ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ (ДОУ)
Педсовет Организация методической работы в учебном заведении в современных условиях. С общими анализом методической работы по единой методической.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Павлищев 5 сентября 2006 г. Пять шагов в сентябре 2006 г. Продуктивные действия по организации работы школьной команды по информатизации образования.
Аналитическая деятельность заместителя директора школы Иванова Л.А., зам. директора по УВР АМОУСОШ 4.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА Н.А. Сидорова, заместитель директора.
(методическая работа в МБОУ «Новожизненская сош» в учебном году)
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
L/O/G/O Технология конструирования воспитательной системы школы (класса) Величайшая ошибка при воспитании – это чрезмерная торопливость. Ж.-Ж. Руссо.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Алгоритм разработки Основной образовательной программы ОУ Костарева Н.Г.,зам.директора по УВРМАОУ «Гимназия 3»г. Перми.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Транксрипт:

Педсовет «мозговой штурм» Проблемно-ориентированный анализ состояния работы школы

Цель педсовета ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ И РОЛЬ ПРОБЛЕМНОГО АНАЛИЗА В НЕЙ

Задачи ОСОЗНАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ, ТРЕБУЮЩИХ ДЛЯ ИХ УСТРАНЕНИЯ УСИЛИЙ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ( ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, РОДИТЕЛЕЙ ) ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРИЧИН ОБЪЯСНЯЮЩИХ СУЩЕСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ НЕОБХОДИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ШКОЛЕ

Повестка дня: О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ АВГУСТОВСКОГО ПЕДСОВЕТА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ – ИСТОЧНИК ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ. ПОСТАНОВКА КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ ГРУППАМ. ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ, ПОИСК ИХ ПРИЧИН. ВЫСТУПЛЕНИЕ СПИКЕРОВ ГРУПП. КОЛЛЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ПРОБЛЕМ ЭКСПЕРТАМИ АНАЛИТИКАМИ :ФИКСАЦИЯ ПРОБЛЕМ, ОЦЕНКА ИХ ЗНАЧИМОСТИ, РАНЖИРОВАНИЕ ПО СТЕПЕНИ ЗНАЧИМОСТИ. СПЕРТАМИ – АНАЛИТИКАМИ: ФИКСАЦИЯ ПРОБЛЕМ, ОЦЕНКА ИХ ЗНАЧИМОСТИ, РАНЖИРОВАНИЕ ПО СТЕПЕНИ ЗНАЧИМОСТИ. УТВЕРЖДЕНИЕ СОСТАВА ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА.

Регламент: Сообщение о ходе выполнения решений августовского педсовета зам. директора по УВР Н.Н. Докторовой – 5 мин. Выступление директора школы Л.В. Мусатовой о целях и задачах педсовета - 10 мин. Выступление заместителя директора по УВР Докторовой Н.Н. и заместителя по воспитательной работе Фроловой Н.В. с информационными справками о школе – как источниках выявления причин – 25 мин. Обсуждение проблем школы в группах. Подготовка выступающих – 30 мин. Межгрупповая дискуссия - 30 мин. Выступление экспертов-аналитиков - 15 мин. Процесс голосования – 5 мин. Выступление директора с проектом решения педсовета. Внесение поправок и предложений. Голосование - 15 мин.

В ходе анализа необходимо ответить на следующие основные вопросы: Какие результаты школы не удовлетворяют нас и должны быть изменены? Из-за чего возникли эти проблемы? Что необходимо изменить (в содержании, в методах, средствах, формах и т.п.)? Что необходимо изменить в ресурсах и в деятельности, чтобы обеспечить требуемое качество школьных процессов? Что надо изменить в управлении школой, чтобы устранить выявленные дефекты и решить проблемы?

Педсовет «мозговой штурм» Программы должны разрабатывать те, кто будет их реализовывать. Если в составлении программы не вовлечен коллектив школы, то реализация программы обречена на провал, т.к. члены коллектива не мотивированы, они не считают ее своей, она им чужда, и потому цели программы не достижимы.

Примерный состав творческой группы для разработки программы развития школы 1.Директор школы 2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 3.Заместитель директора по воспитательной работе 4.Социальный педагог 5.Педагог-психолог 6.Руководитель методического объединения естественно- математического цикла, учитель; 7.Руководитель методического объединения гуманитарного цикла, учитель; 8.Руководитель методического объединения учителей начальной школы, учитель.

Творческая группа по разработке программы развития школы Группа единомышленников, организующая всю работу по составлению программы развития. Генераторы идей. Инициаторы инновационной деятельности в педагогическом коллективе.

Решение педсовета Констатирующая часть В целом, работа педагогического совета была полезным и результативным звеном в процессе разработки программы развития школы. Цель достигнута: выделены проблемы для их ранжирования и классификации творческой группой. Постановляющая часть Утвердить состав творческой группы по разработке программы развития школы Принять за основу проблемно-ориентированного анализа деятельности школы обозначенные в ходе педсовета проблемы. Привлекать к разработке программы развития школы не только творческую группу, ответственную за составление программного документа, но и весь коллектив учителей, учащихся и родителей школы в составе творческих групп сменного состава. На основе проблемного анализа строить концепцию развития школы и дальнейшую работу по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.