КОНЦЕПЦИЯ развития системы непрерывного образования в Российской Федерации Климов А.А.- директор института технологий образования АНХ при Правительстве РФ
2 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ развития образовательной системы Российской Федерации III. Развитие современной системы непрерывного профессионального образования расширение числа организаций, предоставляющих образовательные услуги общественно-профессиональные механизмы аттестации и аккредитации программ повысить роль общественных институтов в управлении сформировать общенациональную систему оценки качества образования условия для обеспечения образовательной мобильности
3 Положение дел: участие граждан в дополнительном образовании Источник: Евростат ( тема Lifelong learning), данные: по европейским странам – 2005 г., по России – 2006 г.
4 Принципы 1.Интенсивность – «достижение максимума результата при минимуме затрат времени» за счет внедрения современных образовательных технологий 2. Практическая ориентация – ориентация на перспективные требования инновационного развития экономики (квалификационные структуры, профессиональные требования) 3. Адаптивность – приемлемость для работающих слушателей (модульность, частичный дистанционный режим обучения, реализация программ на местах работы, индивидуализация) 4. Открытость - конкуренция программ разных операторов непрерывного образования
5 Ключевые направления развития непрерывного образования до 2012 года развитие конкурентной образовательной среды и ее насыщение разнообразными образовательными услугами создание инфраструктур непрерывного образования внедрение современных образовательных технологий внедрение новых финансовых механизмов
6 Развитие конкурентной образовательной среды поддержка сетевых программ непрерывного образования развитие региональных сегментов непрерывного образования целевая подготовка кадров для экономики
7 Создание инфраструктур непрерывного образования официальное признание квалификаций, полученных в неформальном образовании и спонтанном обучении национальная рамка квалификаций внедрение системы общественно- профессиональной аккредитации
8 Финансовые модели бюджетные финансовые сертификаты привлечение внебюджетных средств на обучение и развитие
9 Дальнейшие перспективы «центры квалификаций» на базе учреждений НПО и СПО полномасштабная общественно- профессиональная аккредитация коммерческие организации реализуют программы непрерывного образования модульные программы и признание результатов обучения в ВПО
10 Механизмы реализации законодательное обеспечение общественные механизмы управления проектно-программный подход частно-государственное партнерство «деньги в обмен на обязательства»
11 Целевые показатели Целевой показатель Доля обученных за счет финансирования предприятий и организаций от общего числа обучавшихся 40%50%52%54%56% 2.2. Доля населения трудоспособного возраста, прошедшего на протяжении последнего года обучение 22%25%30%35%40% 3.3. Доля мигрантов трудоспособного возраста, прошедших сертификацию профессиональных квалификаций -5%10%20%30% 4.4. Количество действующих центров сертификации квалификаций