«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» Женева, 16 сентября 2005 г.
© Гипротранстэи ОАО «РЖД» 1 РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 01 октября 2003 года начало хозяйственной деятельности Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Цели реформирования: Создание эффективной системы регулирования в отрасли Повышение уровня инвестиционной привлекательности и капитализации Развитие конкуренции между различными видами транспорта и внутри железнодорожного сегмента Повышение качества и эффективности предоставляемых услуг Снижение нагрузки транспортных издержек на экономику Основные принципы реформирования: Разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления Разделение существующих видов деятельности на естественно-монопольные, временно-монопольные (потенциально конкурентные) и конкурентные Сохранение государственного контроля над монопольным сектором (инфраструктурой) Переход на рыночное управление конкурентными видами деятельности
© Гипротранстэи ОАО «РЖД» 2 ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ РОССИИ В М И Р Е В транспортном комплексе России (без трубопроводного) 40% - ПАССАЖИРООБОРОТ 80% - ГРУЗООБОРОТ 20% - ГРУЗООБОРОТ 15% - ПАССАЖИРООБОРОТ 7% - ПРОТЯЖЕННОСТЬ Протяженность – 86 тыс. км 41 тыс. км(48 %) – электрифицированные линии 2-путные и многопутные линии – 36,3 тыс. км (42 %)
© Гипротранстэи ОАО «РЖД» 3 СХЕМА ОСНОВНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ НА ТЕРРИТОРИИИ РОССИИ
© Гипротранстэи ОАО «РЖД» 4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО ПОЛЯ Гармонизация транспортного права в границах Евроазиатской транспортной системы Внедрение упрощенных процедур пересечения границы Создание единой информационной системы
© Гипротранстэи ОАО «РЖД» 5 СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ТЕХНОЛОГИИ КУРСИРОВАНИЯ В ДВУХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ СОЗДАНИЕ Применение электровозов двойного питания Использование раздвижных колесных пар в пассажирских поездах Организация производства в России скоростных и высокоскоростных поездов Внедрение системы автоматического перехода подвижного состава с европейской колеи на российскую
© Гипротранстэи ОАО «РЖД» 6 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПЕРЕВОЗОК Создание системы информационно-логистических центров Оптимизация взаимодействия с иностранным железными дорогами Совершенствование тарифной политики при международных перевозках Расширение практики организации перевозок внешнеторговых грузов «маршрутными» поездами
© Гипротранстэи ОАО «РЖД» 7 Организация перевозок грузов контейнерными поездами с участием ОАО «РЖД» Организация перевозок грузов контейнерными поездами с участием ОАО «РЖД» Брест – Казахстан «Восточный ветер» Забайкальск – Брест «Монгольский вектор» Китай – Финляндия – Китай Находка Восточная – Москва Одесса – Москва Пекин – Москва Находка Восточная–Бусловская Финляндия – Москва «Чардаш» Мууга – Москва «Балтика-Транзит»
© Гипротранстэи ОАО «РЖД» 8 Общеевропейский транспортный коридор 2
© Гипротранстэи ОАО «РЖД» 9 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОСТА ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПЕРЕВОЗОК Развитие международных транспортных коридоров Создание интермодальных компаний, обеспечивающих координацию трансконтинентальных перевозок Развитие пограничных железнодорожных переходов и предпортовых станций
© Гипротранстэи ОАО «РЖД» 10
© Гипротранстэи ОАО «РЖД» 11 Коридор «Север-Юг»
© Гипротранстэи ОАО «РЖД» 12
© Гипротранстэи ОАО «РЖД» 13 ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК В ГОД - ДО 100 млн.т ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА Находка Тюмень Екатеринбург Новосибирск Владивосток Хабаровск Забайкальск Чита Красноярск Челябинск Нижний Новгород Иркутск СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ УСКОРЕННЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПОЕЗДОВ – 1000 км/сут ДВУХПУТНАЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ, ПРОТЯЖЕННОСТЬЮ ОКОЛО КМ ТРАНССИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ - 36 ТЕРМИНАЛОВ ДЛЯ РАБОТЫ С 20- И 40-ФУТОВЫМИ КОНТЕЙНЕРАМИ НА МАГИСТРАЛИ РАЗМЕЩЕНЫ Иркутск Ст.Находка-ВосточнаяПОЛЬША (12,5 сут) ФИНЛЯНДИЯ (10 сут) ГЕРМАНИЯ (14,5 сут) МОНГОЛИЯ (4,5 сут) Казахстан (8 сут) ВЕНГРИЯ (12,5 сут) Санкт-Петербург (10 сут) Ст.Забайкальск Москва (7 сут) Смоленск (9 сут) СРОКИ ДОСТАВКИ ЧЕРНОМОРСКИЕ ПОРТЫ Москва БАЛТИЙСКИЕ ПОРТЫ С.-Петербург
© Гипротранстэи ОАО «РЖД» 14
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» Женева, 16 сентября 2005 г.