Формирование коммуникативной компетенции учащихся при использовании мультимедийных технологий на уроках английского языка
Мультимедийные технологии выступают в качестве одного из ведущих инновационных средств на всех ступенях школьного образования.
Цели обучения иностранным языкам : формирование коммуникативной компетенции ; обучение практическому овладению иностранным языком ; развитие у ребят способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного общества.
В широком смысле термин " мультимедиа " означает взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств. Они объединяют текст, звук, графику, видео в одном цифровом представлении.
Интерактивность мультимедиа технологий означает, что пользователям – школьникам и педагогу, предоставляется возможность активного взаимодействия с этими средствами, появляется наличие условий для учебного диалога, одним из участников которого является средство информатизации образования.
Мультимедийные возможности программ : Power Poi n t, SMART Notebook, Subtitle Edit
Power Point Обучение фонетике
Power Point Обучение грамматике
Power Point Обучение лексике
Power Point Обучение лексике
Power Point Защита проектов
SMART Notebook Использование Flash- анимации
SMART Notebook Обучение говорению
SMART Notebook Обучение письму
SMART Notebook Презентация грамматического материала
SMART Notebook Страноведческие викторины
SMART Notebook Использование интерактивной доски позволяет : включить всех учащихся в процесс познания ; стимулировать развитие мыслительной и творческой активности ; интенсифицировать процесс обучения ; способствовать увлечению предметом, созданию наилучших условий для формирования коммуникативной компетенции ; обеспечить эффективность усвоения материала на уроках английского языка.
SMART Notebook Работа в группах
Subtitle Edit Удобный редактор субтитров для фильмов
Обучение на основе мультимедийных программ позволяет : более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим, дает учителю возможность учитывать уровни языковой подготовки учащихся, что являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении.