Тема по самообразованию «Формирование навыков чтения на уроках английского языка в начальной школе»
В данной работе речь пойдет о чтении, а конкретнее, как научить ребенка читать на иностранном языке в начальной школе. Основные виды чтения в начальной школе - ознакомительное, изучающее, частично поисковое
Так что же такое чтение? В чем же суть этого процесса, что лежит в его основе? Чтение, как и аудирование, является рецептивным, реактивным и по форме протекания невыраженным внутренним видом речевой деятельности. Сравним процесс восприятия речи при чтении и аудировании по таблице ЧтениеАудирование 1.Ритм и темп зависят от читающего 2.Вся информация в руках читающего 3Некоторые части текста можно прочитать повторно 4 Можно "перескочить" через некоторые места текста 5 Можно задержаться на месте 1. Ритм и темп задает говорящий 2.Информация подается постепенно 3.Возможности повторно услышать текст, нет 4.Восприятие поступательно 5.Необходимо внимательно следить за поступающей информацией
Вывод Как видим, зрительное восприятие информации и процесс ее протекания способны обеспечить более надежное сохранение образов, чем слуховое, так как читающий имеет возможность регулировать и управлять этим процессом, что и обуславливает несколько иную работу механизмов чтения. При чтении ребенок не только видит текст, но и проговаривает его про себя и одновременно как бы слышит себя со стороны.
Читаем играя для начала необходимо приучить детские уши к новому звучанию, так как некоторые иностранные звуки для них не знакомы. Фонетическая игра: Учитель называет слова. Если есть долгий гласный звук (произносимый широко), обучаемые поднимают руку, а если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок. Например: meet - week - sit - little; see - sweet - king - kids; car - are - drum - sun;
Обучение чтению слов может осуществляться: на основе слов с аналогичным звуком, читаемых по правилам. Слова, не поддающиеся этому правилу, но с тем же звуком, включаются в ряд этих слов, например duck, run, jump, son, mother; с использованием частичной транскрипции с выделением соответствующих букв, передающих данный звук, например [u:]: too, school, fruit, ruler, blue, two, do; с использованием полной транскрипции, например autumn ['o:tm], daughter ['dota]; по аналогии, например, дети умеют читать слова right, night, им нужно прочитать новое слово light на основе чтения за учителем или диктором слов.
Ряд рекомендаций на тему как следует обучать младшего школьника чтению на английском языке. обучение технике чтения должно проходить на хорошо усвоенном учащимися лексическом материале; тексты для младших школьников должны отвечать их возрастным и эмоциональным особенностям; при работе с иноязычными текстами следует вовлекать учащихся в активную творческую деятельность, не обязательно речевую; при отборе текстов для чтения необходимо учитывать их методическую и воспитательную ценность, доступность содержания и формы; использовать разнообразные приемы работы с иноязычными текстами в процессе овладения чтением, учитывая индивидуальные и психологические особенности учащихся. развивать познавательный интерес учащихся к предмету, вовлекая их в различные игровые ситуации. способствовать становлению ситуации общения на иностранном языке на уроке.