Регулирование дорожным движением. Сигналы светофора и регулировщика ГБОУ гимназия 66 Преподаватель-организатор Юринов Иван Григорьевич Санкт-Петербург,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА далее. Содержание Сигналы светофора Сигналы регулировщика далее.
Advertisements

Авторы: педагог дополнительного образования Ягодская О. Н., педагог – организатор Гребенюк Н. А., МОУ «Юный умелец», г. Черногорск Урок по ПДД.
Цели : 1. формировать умение действовать в соответствии с сигналами светофора и регулировщика; 2. развивать у обучающихся способность к аналитическому.
Из истории светофора Первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона. Электрический трёхцветный светофор появился в.
Правила проезда перекрестков "Перекресток" - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями,
Номинация : «Светофоры» Тема: «Светофорная азбука» Работу выполнила Данилова Л.Я., учитель нач. классов СОШ 40 г. Чебоксары.
СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА для пешеходов далее. Регулировщик – хозяин перекрёстка, его указания обязательны для всех участников движения. Если сигнал, подающийся.
Дорожная разметка. Филиал ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Ездочное Чернянского района Белгородской области» Виды перекрёстков Выполнил:
Регулирование дорожного движения. Знание сигналов светофора. Знание сигналов регулировщика. Презентацию выполнила:Крыкова В.А. Учитель начальных классов,
Обязанности пешеходов. Полоса Трамвайные пути Тротуар.
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ. В дороге порою препятствий не счесть. Как быть? В этом случае правила есть!
Классификация светофоров Педагог дополнительного образования МОУ СОШ 43 г. Твери: Назаров А.В.
15. Движение через железнодорожные пути 16. Движение по автомагистралям 17. Движение в жилых зонах 18. Приоритет маршрутных транспортных средств.
Проезд перекрестков Подготовил: Преподаватель ОБЖ Колышкин С.Г. МКОУ «СОШ1г.Называевска Омской области»
Правила дорожного движения. Пешеходная дорожка по обочине отделена специальным ограждением.
Сигналы светофоров и регулировщика. Руки вытянуты в стороны или опущены: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым.
Методическая разработка игры-соревнования «Звёздный час» по Правилам дорожного движения Учитель начальных классов высшей категории Шандрук Елена Владимировна.
Правила Дорожного Движения Подготовила презентацию Ученица 10 А класса Сурмач Ксения.
Сигналы светофоров и регулировщика. Руки вытянуты в стороны или опущены: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым.
Транксрипт:

Регулирование дорожным движением. Сигналы светофора и регулировщика ГБОУ гимназия 66 Преподаватель-организатор Юринов Иван Григорьевич Санкт-Петербург, 2011

Содержание Исторический экскурс Сигналы регулировщика Сигналы регулировщика Сигналы светофора Сигналы светофора Регулирование дорожным движением

Что такое светофор? Слово светофор составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» – это понятно, а «фор»? Слово фор произошло от греческого форос, что означает «несущий» или «носитель». А вместе значит «носитель света» или «несущий свет» Светофор – устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, подвижного состава на железной дороге. Первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона, электрический трехцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке, в 1930 году в Москве Первый светофор был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет

История создания светофора Первый светофор, выполненный по типу семафора, появился в Лондоне. Придумал его английский инженер Найт. Светофор был установлен в центре города на колонне высотой 6 метров. При помощи системы ремней полицейский поочередно «открывал» и «закрывал» фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре находились красные и зеленые стекла. Желтого сигнала тогда еще не было Первые электрические светофоры тоже имели два сигнала – зеленый и красный. Первыми такие светофоры были установлены в США. Вместо желтого сигнала применялся предупреждающий звуковой сигнал – свисток полицейского. Светофор с тремя сигналами также появился в США

В нашей стране первые светофоры стали применяться в двадцатые годы прошлого века. Они напоминали железнодорожный семафор: милиционер вручную поворачивал семафор вокруг оси, запрещая или разрешая движение Позднее в Ленинграде и Москве были установлены электрические светофоры. Действовали они автоматически. Это были стрелочные светофоры с цветными стеклами-секторами. Стрелка равномерно двигалась и указывала цвет сигнала. Глядя на светофор, можно было определить, сколько времени осталось до смены сигналов. У нас в городе такой светофор впервые был установлен на перекрестке Невского и Литейного проспектов в 1930 году Этим светофорам пришли на смену трехсекционные светофоры современного типа. А первый пешеходный светофор, управляемый самими пешеходами, был установлен в Ленинграде 60 лет назад возле универмага ДЛТ на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной)

Назначение светофора. Его сигналы и типы В светофорах применяют световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: зеленый сигнал разрешает движение Круглые сигналы светофора Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, оставшемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло)

Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов (А) Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка (Б) или пешеходного перехода, предупреждает об опасности Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала (В) Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сигналы светофора в виде стрелок Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот (Г), если это не запрещено соответствующим дорожным знаком Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции (Д)

Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией (Е) Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки) (Ж), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции

Сигналы светофора в виде силуэта пешехода (велосипеда) Действие светофора распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополнительной прямоугольной табличкой белого цвета размером мм с изображением велосипеда черного цвета Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом

Реверсивные светофоры Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности, по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают (З) или разрешают движение (И) по полосе, над которой они расположены Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз направо или налево (К), включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела При включенных сигналах реверсивного светофора (Л), который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой, въезд на эту полосу запрещен

Сигналы регулировщика Руки вытянуты в стороны или опущены: Со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено

Правая рука вытянута вперед: Со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика

Рука поднята вверх: Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем) Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте. При требовании остановиться, подаваемом с помощью громкоговорящего устройства указывается марка автомобиля, регистрационный номер (номерной знак), а также место, где водителю необходимо прекратить движение. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (Н), а при ее отсутствии: на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам перед железнодорожным переездом в других местах – перед светофором или регулировщиком (О), не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено

На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика (П), даже если они противоречат сигналам светофора (Р), требованиям дорожных знаков или разметки

Анализ регулирования дорожным движением. Проезд регулируемых перекрестков Регулируемым считается перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направ- лении независимо от сигналов свето- фора на выходе с перекрестка. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления

Проезд нерегулируемых перекрестков Нерегулируемым считается перекресток, на котором нет или не работает светофор и нет регулировщика или включен желтый мигающий сигнал. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, прибли-жающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего дви-жения. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного из нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только 3 верхних сигнала, то движение запрещено (М) Регулирование движения трамваев

Регулирование движения на железнодорожном переезде Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины)