Технология дистанционного обучения Это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения, с помощью современных систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидения и Интернет.
Технология дистанционного обучения дает возможности Получить образование всем кто по тем или иным причинам не может учиться очно (территориальные особенности России, возрастающие потребности качественного образования в регионах) Повышать квалификацию и переподготавливать специалистов Учиться незрячим, глухим и страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Получив учебные материалы в электроном или печатном виде, обучающийся может овладевать знаниями дома, на рабочем месте или в специальном компьютерном классе в любой точке России и зарубежья Учитывать индивидуальные способности, потребности, темперамент и занятость обучающегося, который может изучать учебные курсы в любой последовательности, быстрее или медленнее.
Данная технология предполагает использование традиционных форм обучения И ДРУГИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ЛЕКЦИИ НО ОНИ ИМЕЮТ СВОИ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ЛЕКЦИИ - 1)Исключают живое общение с преподавателем + 1) Применение новейших информационных технологий делает лекции выразительными и наглядными. 2) Такие лекции можно слушать в любое время и на любом расстоянии. 3) Не требуется конспектировать материал. Для записи лекций используются дискеты, CD-ROM диски и др. Для создания лекций можно использовать все возможности Кинематографа: : режиссуру, сценарий, артистов и т.д.
КОНСУЛЬТАЦИИ При дистанционном обучении являются одной из форм руководства работой обучаемых и оказания им помощи в самостоятельном изучении дисциплины. Используются телефон и электронная почта. Консультации помогают педагогу оценить личные качества обучаемого: интеллект, внимание, память, воображение, мышление.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ (предназначены для практического усвоения материала) В традиционной образовательной системе Требуется спец. оборудование, макеты, имитаторы, тренажеры, хим. реактивы. Возможности технологии дистанционного обучения в дальнейшем могут существенно упростить задачу проведения лабораторного практикума за счет использования: мультимедиа-технологий, ГИС-технологий, имитационного моделирования и т.д. Виртуальная реальность позволит продемонстрировать обучаемым явления, которые в обычных условиях показать очень сложно или вообще невозможно. Использование современной техники позволяет также проводить проверку результатов теоретического и практического усвоения обучаемым учебного материала.