Технология модерации Выступление учителя биологии Мельник А.А. на краевом педагогическом фестивале «Инновационный поиск-2010»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные методы обучения Технология «Модерации» Авдеева Ирина Павловна, учитель технологии МБОУ «Гимназия 11»
Advertisements

L/O/G/O 1 Технология модерации Афанасьева Е.А., методист отдела воспитательной работы МБОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического.
L/O/G/O 1 Технология модерации Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования.
Система мотивирования обучающихся ПРОЦЕСС МОДЕРАЦИИ.
« Х в а т и т п с и х о л о г и ч е с к и х э к с ц е с с о в ! Д о в о л ь н о с а м о б и ч е в а н и й и с а м о к о п а н и й ! В Р и о - д е - Ж.
Дифференцированное обучение. дифференцированное обучение. Мы такие разные и Неповторимые.
Метод модерации Дмитриева О.С. Чебоксары Модерация MODERATE MODERATE (лат.) – приводить в равновесие, управлять регулировать. Как образовательная.
Интерактивные технологии БОРИСОВА М. Н., учитель английского языка, ГБОУ СОШ 879.
Технология модерации и АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока Семинар руководителей школьных методических объединений учителей.
Фищева Н.С. МОУ ОСШ Что такое модерация? Семинар для учителей.
Доклад на семинар. отношение к обучению как творческому взаимодействию учителя и ученика обучение без принуждения идея трудной цели идея крупных блоков.
Методика современного урока: технология АМОиМ Автор: З. Д. Лопатченко Консультант: Т. В. Лазарев Используемые источники:
Учителям нужно постоянно учиться, ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не тоскливой керосиновой лампой, чуть излучающей свет, да и то,
Технология интерактивного обучения Автор Иванова И.В.- зам.директора по УВР МОУ Нижнецасучейская СОШ.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Отчет по методической теме Никишиной Н. В уч. год Развитие познавательной активности через использование активных методов обучения ( АМО )
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Метод «Найди похожих » Участникам предлагается познакомится с помощью фраз – утверждений, причём все к кому они подходят, совершают действие (выходят.
«Составление ментальных карт как способ формирования универсального учебного умения – моделирования» Рыбакова Любовь Анатольевна учитель начальных классов.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Транксрипт:

Технология модерации Выступление учителя биологии Мельник А.А. на краевом педагогическом фестивале «Инновационный поиск-2010»

«На готовых истинах формируется догматически окаменевший интеллект» (Э.В. Ильенков) «Великая цель образования – это не знания, а действия» (Г.Спенсер) «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель - это указать дорожки» (Ричард Олдигтон) «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» (Л.Н.Толстой) «Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить» (Т. Эдисон)

Образовательная технология - управляемая система взаимосвязанных целенаправленных действий, осуществляемых всеми участниками образовательного процесса для достижения запланированных результатов обучения, воспитания и развития.

Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии.

Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока.

Принципы модерации Структуированность Прозрачность Систематичность Комплексность

Фазы модерации: инициация; вхождение или погружение в тему; формирование ожиданий учеников; интерактивная лекция; проработка содержания темы; подведение итогов; эмоциональная разрядка.

Процессы модерации Интеракция (эффективное взаимодействие) Без эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса нет модерации, нет и ожидаемых эффектов.

Коммуникация. Понимание. Через информацию учащиеся получают новые знания, и от того, как будет организован процесс передачи, получения и переработки информации, во многом зависит качество приобретенных знаний и умений. Коммуникации пронизывают весь образовательный процесс и охватывают каждого его участника.

Визуализация. Визуализация подаваемого материала обеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание, возможность многократного обращения к представленной информации, возможность сравнения с предыдущей и последующей информацией.

Мотивации. Постановка, в соответствии с технологией модерации, ясных и понятных целей урока, выяснение ожиданий обучающихся, учет этих ожиданий и встраивание их в канву урока делает процесс обучения понятным и желанным для детей.

Признание равноправной роли ученика в образовательном процессе несет мощнейший мотивационный потенциал.

Работа в команде – еще один мощный мотивирующий фактор.

Использование в каждой части урока активных методов обучения делают урок желанным, ожидаемым детьми.

Превращение черно-белого или серого образовательного процесса в яркий красочный фестиваль знаний несет в себе потрясающий мотивирующий эффект!

Смена напряженной работы веселыми разминками – одна из форм формирования мотивации к обучению.

Положительная энергетика урока дает заряд бодрости и обучающимся и педагогу.

Мониторинг образовательного процесса. Проведение мониторинга включает в себя отслеживание и сверку получаемых результатов каждого раздела урока с запланированными, а также формальное и неформальное фиксирование хода и результатов образовательного процесса и внесение, при необходимости, корректив по ходу урока.

Педагог Оформление правил и норм командной работы, создание комфортной атмосферы, целеполагание. Управление конфликтами, посредничество, признание первых достижений команды и ее членов. Помощь в распределении ролей, поддержка, направление, поощрение. Настрой на дальнейшее движение Настрой на достижение общих целей Фаза формирова- ния группы Фаза конфликтов Фаза распределения ролей и сотрудничества Стадии развития группы Мониторинг групповой динамики.

Рефлексия. Рефлексия – осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, генерация ответов на вызовы окружения, а также самооценка себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе групповой работы, корректировка своей деятельности на основе этой оценки и потребностей группы – обязательный атрибут современного образования.

Таким образом, полноценное осуществление ключевых процессов модерации, основанное на грамотном детальном планировании и последующем методичном их воплощении, обеспечивает интенсивную проработку и качественное усвоение нового знания обучающимися, формирование и отработку учебных, предметных и специальных умений, развитие и закрепление универсальных навыков, привитие общественно значимых ценностей и нравственных норм поведения.

Спасибо за внимание. Желаю творческих успехов!