Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н.Колмогоров
Проектирование (в широком смысле) – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде. Проектирование – это вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной среде (Дж. К. Джонс,1976). Проект – ( от латинского), брошенный вперед
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве
Наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Использование исследовательских методов Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) Основные требования к использованию метода проектов
Проект - это « пять П » : Проблема Продукт Поиск информации Проектирование Презентация Портфолио
исследование и проект план и проект классно-урочная и проектная форма
Дать возможность ребенку развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей -осознание своей значимости и принадлежности; - знакомство с методами научной и творческой работы; - развитие познавательного интереса и любознательности; - обучение общению со сверстниками; - овладение опытом выявления проблем и выдвижения гипотез -осознание своей значимости и принадлежности; - знакомство с методами научной и творческой работы; - развитие познавательного интереса и любознательности; - обучение общению со сверстниками; - овладение опытом выявления проблем и выдвижения гипотез Проектная деятельность
- расширение кругозора детей и подростков в области новейших достижений; - выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях; - активное включение ребенка в процесс самообразования и саморазвития - расширение кругозора детей и подростков в области новейших достижений; - выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях; - активное включение ребенка в процесс самообразования и саморазвития - совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей, повышение эрудиции; - усовершенствование процесса обучения, воспитания и профсамоопределения - совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей, повышение эрудиции; - усовершенствование процесса обучения, воспитания и профсамоопределения
Разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями в образовательной системе. Другими словами, все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить.
Метод проектов Всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей
* Понимать проблему ( использовать знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, пр., интегрировать информацию из разных источников); * Характеризовать проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию); * Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой); * Решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели); * Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.) * Сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей)
По характеру контактов Внутренние Региональные Международные По характеру контактов Внутренние Региональные Международные По количеству участников Индивидуальные Групповые По количеству участников Индивидуальные Групповые По продолжительности Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные По продолжительности Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные По объекту проектирования Социальные Психолого - педагогические Образовательные По объекту проектирования Социальные Психолого - педагогические Образовательные
Систематическое освоение знаний, ориентированное на создание образовательного продукта, а не на простое изучение определенной темы. Решает познавательные, исследовательские задачи в образовании Образовательный (учебный) проект
ЦЕЛЬ: оказание помощи в решении психолого-педагогических и социально - эмоциональных проблем Психолого-педагогическое проектирование – направленное развитие… Психолого-педагогическое проектирование
Позволяет подростку решать основные возрастные задачи: формирование своей Я-концепции и мировоззрения; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых Решает социальные проблемы в образовании Позволяет подростку решать основные возрастные задачи: формирование своей Я-концепции и мировоззрения; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых Решает социальные проблемы в образовании Социальное Социально-педагогическое проектирование