Имидж России: fair play АЛЕКСЕЙ ГЛАЗЫРИН ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГК «НЬЮТОН»
Какой имидж у России сегодня? /
источник:kremlin.ru/photo источник: flickr.com/photos/whitehouse / Какой имидж у России сегодня?
fair play/игра по правилам Почему у России нет желаемого имиджа? Потому что во всем мире построение имиджа – это игра по определенным правилам Никакие усилия и деньги не принесут результата, если Россия не примет общемировые правила игры
ПРОБЛЕМЫ Отсутствие целостности имиджа, целостности внешней и внутренней коммуникации Подмена стратегии менеджментом ситуации
Дефициты странового имиджа для внутренних аудиторий Кризис доверия Отсутствие регламентов для кризисных ситуаций Бездействие Источник – РОССТАТ, II квартал 2009
Дефициты странового имиджа для внешних аудиторий Отсутствие таргетинга, обобщенность информации Отсутствие внятных структурированных месседжей Ограниченность каналов передачи информации, сфокусированность на традиционных каналах – ТВ, пресса. Интернет – скорее разовые акции, чем система
Создание внешнего имиджа прозрачность, предсказуемость маркеры современной идентичности (политическая и национальная толерантность, свобода прессы, экономическая независимость личности и безопасность, развитие науки, культуры, образования интеграция брендов-«локомотивов»
Сопровождение ключевых направлений внутригосударственной политики наука и образование территориальная целостность, освоение и развитие территорий создание и развитие новых экономических кластеров реформа армии демография\здоровый образ жизни
Региональный брендинг Памятник влюбленным собакам, Краснодар Цветущие лотосы, Краснодар Пензенский край – картофельный рай Шахтинские банки крепкие как танки (Стекольный завод г. Шахты) Спасибо маме и папе, что я в Анапе
Региональный брендинг кастомизация общей стратегии для регионов создание региональных легенд информационная работа с населением\создание рабочих мест, самозанятость Шлюз 1, Волгоград Вулканы, Камчатка
ПУТИ РЕШЕНИЯ разработка стратегии имиджа «вовне» и «внутрь» взаимодействие с интеллектуальными элитами разработка месседжей определение основных каналов аудит и корректировка реализации
РОЛЬ РАСО РАСО может стать центром коммуникации по страновому имиджу Необходимо создать рабочую группу Организовать дискуссии, круглые столы с участием профильных министерств, глав регионов, прессы, интеллектуальных элит
РОЛЬ РАСО России есть, что продемонстрировать миру И это не только нефть, оружие и водка Это еще и наш мощный совокупный интеллект, огромный pr-опыт и практика ПОКА - НЕВОСТРЕБОВАННЫЕ
Имидж России: fair play СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВОПРОСЫ?