Инновационная модель универсального многопрофильного образования как среда формирования мотивационной сферы учения школьника - субъекта собственного образования и развития с индивидуальной образовательной и профессиональной траекторией. Подушкина Е.В., заместитель директора по научно- методической работе МАОУ гимназия 29 г. Томска
Главные задачи современной школы: Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Раскрытие способностей каждого ученика Воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Наша новая школа: Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Наша новая школа: Новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя ключевая особенность школы будущего. Это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха..
Наша новая школа: Это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством. Современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные учителя, и отдельные образовательные блоки, и образовательные учреждения, и система образования в целом.
Инновационная деятельность отражает содержательную основу образовательного процесса, а программа развития инновационной деятельности является основным стратегическим управленческим документом, регламентирующим и направляющим ход развития инновационного процесса в образовательном учреждении.
Концептуальные основания программы инновационного развития гимназии Психолого -педагогические исследования детской одаренности Д.Б. Богоявленская, М.А. Шадриков Концепция личностно-ориентированного и компетентностно -ориентированного подхода учебной мотивации А.В. Хуторской, Л.В. Занков Концепция формирования элитарных ориентаций личности в образовании П.Я. Гальперин, А.В. Хуторской Труды зарубежных исследователей, изучавших проблемы развития и социализации личности Дж. Дьюи, Дж. Равен
Программа развития инновационной деятельности МО, гимназии 29 г. Томска на г.г. Инновационные проекты «ШОД» «Шаг в будущее» «Ключ К здоровью» «СемьЯ» «ВОТ»
Инновационный проект «Школа Олимпиадного Движения «К вершине знаний» Интеллект Творчество отыскать талантливых ребят, создать для них систему равных стартовых возможностей
Инновационный проект «Шаг в будущее». Осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке. Проводить научные эксперименты и исследования.
Инновационный проект «Ключ к здоровью». Здоровьесберегающая среда Культура здоровья Здоровье человека
Инновационный проект «СемьЯ». Сотрудничество Сотворчество Как привлечь в гимназию родителей?
Инновационный проект «Вариативные Образовательные Траектории школьников» («ВОТ») Инновационная модель образовательной среды. Идея придания образованию личностного характера. Профильность и универсальность через опору на принцип полисистемности
Научно-исследовательская лаборатория «Дар» Курирует: инновационные проекты; опытно-экспериментальную работу
Актуальные проблемы и риски Низкая степень готовности к опытно- экспериментальной деятельности. Низкая степень готовности к работе в единой инновационной информационной сети гимназии. Низкая степень готовности к освоению инновационных образовательных технологий и внедрению их в образовательную практику. Недостаточная психолого-педагогическая культура отдельной группы педагогов.
Ключевые индикаторы Качество образования школьников на разных ступенях обучения. Количество школьников с высоким уровнем учебной мотивации (отличники). Количество школьников с уровнем учебной мотивации выше среднего (учатся на «4» и «5»). Включенность школьников в проектно-исследовательскую деятельность. Включенность школьников в олимпиадное движение. Количество педагогов, использующих инновационные технологии в образовательной практике. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса.
Наиболее значимые эффекты реализации Программы развития инновационной деятельности гимназии
Педагогические технологии, используемые педагогами в уч.г.
Участие педагогов в методических конкурсах
Количество публикаций педагогов
Наличие продуктов деятельности обучающихся, отражающих внедрение современных образовательных технологий.
Динамика наград обучающихся
Количество участий в олимпиадах
Достижения в олимпиадах
Повышение показателей качества образования школьников
Создаем: модель универсального многопрофильного образования школьника как субъекта собственного образования и развития на основе его интересов, потребностей и одаренности с индивидуальной образовательной и профессиональной траекторией