Судьба газет Андрей Мирошниченко. 27 мая 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы и публика Андрей Мирошниченко Авторы и публика Адаптемы медиа. 15 прогнозов, которые помогут привыкнуть к изменениям.
Advertisements

Преобразование бизнес-моделей традиционных печатных СМИ в новых условиях информационного рынка.
Адаптемы медиа Андрей Мирошниченко Адаптемы медиа 15 прогнозов, которые помогут привыкнуть к изменениям.
Адаптемы медиа Андрей Мирошниченко Контент и Коннект Адаптемы медиа. 15 прогнозов, которые помогут привыкнуть к изменениям.
КОРПОРАТИВНЫЕ БЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ PR. ЧТО ТАКОЕ БЛОГ? Блог это интернет-дневник Блогосфера совокупность блогов и связей между ними Блоггер человек, который.
КРИЗИС и региональные СМИ Владимир Касютин, Москва, октябрь, 2009.
Информационные революции. Информационный кризис. Создание информационного общества.
Д.В. Мартынов Президент АРПП 1. ЭВОЛЮЦИЯ КОНТЕНТА от идей Платона …. …. до Интернета 2.
«Стратегические перспективы развития масс-медиа» День массовых коммуникаций Связьэкспоком Бирюков Н.Д. Генеральный директор ФГУП РАМИ «РИА Новости»
Г.Хабаровск, 2011 «Зачем компании продвижение в сети Интернет?» Докладчик: директор интернет-портала MoiGorod.Ru Дмитрий Куликов.
Бизнес-планирование Занятие 4 НГУ 2008 Предприятие, которое неудачно планирует, планирует неудачу.
Профессиональный интернет-форум для российских редакторов.
КТО МЫ? ООО «Редакционно- издательский комплекс «Бизнес-Арс»
Экономика и менеджемнт СМИ Введение. = Контент: печатные (книги, журналы), электронные (фильмы, ТВ, радио, игры, музыка, интернет, мобильный контент)
Зураб АЛАСАНИЯ Построение мультимедийной платформы и роль ooh медиа в ее продвижении Генеральный президент Национальной телекомпании Украины, UA:ПЕРШИЙ.
Что такое газета Тверь, школа 40, 16 января 2010 г.
Как создать информационный лифт между центром и регионами и вовлечь местные СМИ в работу над федеральными темами. Опыт ТАСС. Георгий Каптелин, заместитель.
МЫ РАДЫ ПРЕДСТАВИТЬ ВАМ НОВЫЙ МЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ КОМПАНИИ «НОВОСТИ РЕГИОНОВ» – ГАЗЕТУ «РОДНОЙ ГОРОД» И ГОРОДСКОЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Единая информационная стратегия ТВ и власти в пропаганде здорового образа жизни Человек - уникальное существо. Он построил космические корабли, придумал.
Российская пресса в условиях роста цифровых медиа Екатерина Ерошкина, руководитель Отдела исследований прессы.
Транксрипт:

Судьба газет Андрей Мирошниченко. 27 мая 2010 года

Судьба газет. А. Мирошниченко2 Интернет против СМИ Преимущества Интернета - оперативность - массовость - мультимедийность - мультиканальность Пресса проигрывает - потоковость- порционность

Судьба газет. А. Мирошниченко3 Недостаток Интернета Родовое проклятие Интернета Простота авторства Всякий может написать. Отсюда заниженное отношение общества к тому, что написано в Интернете.

Судьба газет. А. Мирошниченко4 Простота авторства, шум и эхо шума Простота авторства Доступность сообщений Информационный шквал Информационный шум Избыток сообщений. Трудно вычленить главное Простота копипаста Копипаст Эхо шума Легкость эмиссии рождает девальвацию

Судьба газет. А. Мирошниченко5 Wow-эффект Ухты! Его показали по телевизору!!! Ухты! Про него написали в газете!!! Ухты! Про него написали в Интернете… ?? Интернет не создает значимости Отношение к значимости отражается в рекламных расценках: Реклама на ТВ – самая дорогая Реклама в прессе – дорогая Реклама в Интернете – самая дешевая

Судьба газет. А. Мирошниченко6 Limited edition Качество текстов в Интернете может быть высоким, а в прессе низким. Но это не важно Отношение общества к Интернету – как к свалке. Отношение общества к прессе - как продукту редакционного отбора. ЗНАЧИМОСТЬ формируется не качеством текста, а отношением общества. Здесь пресса еще выигрывает. Дешевизна сообщений в Интернете?Дешевка Дороговизна производства СМИ? Limited edition Ограниченная площадь Редакционный отбор

Судьба газет. А. Мирошниченко7 Диагноз Классические СМИ именно из-за ограниченности площади/тиража все еще формируют значимость, ориентиры, повестку. Даже если потом перепечатывает Интернет. Он лишь распространяет, они – формируют. Значит, Интернет прессе не страшен и газеты не умрут? Увы, нет. Печатная пресса вымрет за лет

Судьба газет. А. Мирошниченко8 Вирусный редактор – существо Интернета Интернет научился сам сгущать значимость в процессе вирусного распространения сообщений! Тысяча журналистов проиграла миллиону блоггеров Вирусный редактор Интернета Блоггер Майор Дымовский Блоггер Нейронная сеть, искусственный интеллект Вместо редакционной политики

Судьба газет. А. Мирошниченко9 Смерть газет Апокалиптические прогнозы, связанные с возгонкой технологий – не новость «…Через 20 лет не будет ни книг, ни театра – одно сплошное телевидение» к/ф «Москва слезам не верит» Но сейчас есть особое обстоятельство - демографическое

Судьба газет. А. Мирошниченко10 Осевое поколение Демографический переход (с) Проф. С.П. Капица Родившиеся в х - осевое поколение, вместившее три эпохи. Эпоха теперь короче поколения. Это впервые в истории человечества После осевого поколения социальные привычки не передаются по наследству. Дети уже не выписывают «Науку и жизнь» вслед за родителями. Внуки и деды – теперь как разные народы. Наследства нет, есть наследие. Родившиеся в 80-х – последнее газетное поколение. Они знакомы с подпиской с детства. Следующие – цифровое поколение

Судьба газет. А. Мирошниченко11 Смерть газет – три причины 1. Эпоха короче поколения. Отмена наследства на социальные привычки. 2. Технологии. Оцифровка информации. Интернет. Удобства устройств. Мультимедиа. Варварство, отсталость и неудобство бумаги. 3. Экономический крах бумажной дистрибуции.

Судьба газет. А. Мирошниченко12 Крах дистрибуции Ключевая характеристика сетей дистрибуции – пороговое наполнение товаром. Если наполнение меньше порога – сеть сразу схлопывается Тиражи падают и будут падать (конкуренция с мультимедиа-контентом). Издания закрываются, выходят из сетей – ассортимент снижается. В одиночку массовую дистрибуцию не потянуть – не хватит наполнения. Ок года

Судьба газет. А. Мирошниченко13 Смерть поотрядно Первыми вымрут массовые издания (из-за высокой зависимость от дистрибуции).Это будет шок. Около Последними вымрут районки. Около Различные обстоятельства, замедляющие смерть газет: - зависимость от рекламы, а не от продажи копий; - невысокий тираж (т.е. слабая зависимость от дистрибуции); - цифровая отсталость (слабая конкуренция со стороны Интернета); - социальный заказ (господдержка); - «муниципальный» заказ (политическая поддержкаместных властей). Районки будут жить плохо, но долго. … …

Судьба газет. А. Мирошниченко14 Ренессанс прессы У прессы есть лет Ближайшие 5-7 лет – последний расцвет, серебряный век традиционной прессы Две причины 1. Цифровое разочарование рекламодателей и инвесторов 2.Подъем экономики (и рекламы) после кризиса Этот период надо использовать для поправки дел и ПОИСКА новых решений

Судьба газет. А. Мирошниченко15 Что делать 1. Готовиться к дотации распространения. Поиск источников финансирования «не снизу» (не от читателей), а «сверху» – реклама, социальные инвестиции, политические дотации. Зависимость от власти. 2. ПИСАТЬ ПРО БУДУЩЕЕ! Вирусный редактор мертв для будущего, он видит только случившееся. Больше прогнозов. Составлять повестку не вчерашнего, и не сегодняшнего, а завтрашнего дня. Это и есть формирование ориентиров. 3. Поиск экономических моделей в мультимедиа. Интернет, мобильный контент, электронные корпоративные издания (имеющие клиентскую сеть вместо дистрибуции). Следить за технологиями, в т.ч. технологиями СМИ в Интернете.

Судьба газет. А. Мирошниченко16 Будущее журналистики Пресса умрет. Журналистика - нет - информационная какофония, дезориентация - атомизация общества, всеобщее одиночество - утрата моральных основ и почвы Потребность общества в единой повестке, в единых согласованных ориентирах будет расти Нас ждет:

Судьба газет. А. Мирошниченко17 Спасибо за внимание! Андрей Мирошниченко Подробнее о будущем СМИ: блог А. Мирошниченко на портале Slon.ru