Использование методов проблемного обучения на уроках математики (из опыта работы) Цыбульская Татьяна Дмитиревна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия.
Advertisements

Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Основоположники и разработчики технологии проблемного обучения В основе проблемного обучения – идеи Дж. Дьюи ( ) американского психолога, философа.
«Механизмы совершенствования содержания и способов организации образовательного процесса на уроках физико-математической направленности для достижения.
«Возможности проблемного обучения в развитии творческого мышления учащихся».
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Юдина Л.В., учитель английского языка МБОУ «Ковылкинская СОШ 4»
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Проблемно-диалогическая технология в ФГОС Презентацию выполнила: Гундерина Т.В.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов.
Тест «Проверяем понимание». 1.Проблемный урок отличается от традиционного: Образовательной целью Учебной деятельностью школьников Конечными результатами.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Формулирование темы урока учащимися Опыт работы (этап урока в режиме системно - деятельностного подхода Маслак М.В.)
Транксрипт:

Использование методов проблемного обучения на уроках математики (из опыта работы) Цыбульская Татьяна Дмитиревна

Тип обучения: обеспечивающий творческое усвоение знаний Место: урок изучения нового материала на любом предметном содержании Цели: Формировать знания Развивать интеллект и творческие способности Воспитывать активную личность Задача: обеспечить творческую учебную деятельность при введении и воспроизведении знаний

Методы проблемного обучения

Мотивирующие приемы, обеспечивающие принятие темы учениками «Яркое пятно» - сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и пр.) «Актуальность» - обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся

Приемы создания проблемной ситуации

Сравнительная характеристика диалогов

Побуждающий диалог от проблемной ситуации

Признаки делимости на 3 и 9 (подводящий от проблемы диалог)

Простые и составные числа (мотивирующий прием – «яркое пятно», подведение без проблемы)

Квадрат суммы и разности двух чисел (подведение без проблемы)

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. (мотивирующий прием – «яркое пятно»; подводящий от проблемы диалог)

Сумма n-первых членов арифметической прогрессии (мотивирующий прием – «яркое пятно», подводящий от проблемы диалог)