Использование методов проблемного обучения на уроках математики (из опыта работы) Цыбульская Татьяна Дмитиревна
Тип обучения: обеспечивающий творческое усвоение знаний Место: урок изучения нового материала на любом предметном содержании Цели: Формировать знания Развивать интеллект и творческие способности Воспитывать активную личность Задача: обеспечить творческую учебную деятельность при введении и воспроизведении знаний
Методы проблемного обучения
Мотивирующие приемы, обеспечивающие принятие темы учениками «Яркое пятно» - сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и пр.) «Актуальность» - обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся
Приемы создания проблемной ситуации
Сравнительная характеристика диалогов
Побуждающий диалог от проблемной ситуации
Признаки делимости на 3 и 9 (подводящий от проблемы диалог)
Простые и составные числа (мотивирующий прием – «яркое пятно», подведение без проблемы)
Квадрат суммы и разности двух чисел (подведение без проблемы)
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. (мотивирующий прием – «яркое пятно»; подводящий от проблемы диалог)
Сумма n-первых членов арифметической прогрессии (мотивирующий прием – «яркое пятно», подводящий от проблемы диалог)