Методика обучения детей на основе учета их индивидуальных особенностей Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 3 Коробейникова Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
словесно-логический характер познавательных процессов склонность к абстрагированию и обобщению доминирование левого полушария (левополушарные) конкретно-образное.
Advertisements

Обучение детей с учетом психофизиологии. Специализация полушарий человеческого мозга Функции правого полушария Функции правого полушария Функции правого.
Особенности обучения учащихся Для родителей. Оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей ребенка, для создания ситуации успеха на учебном.
МОУ «Верхнеусинская СОШ» администрации Ермаковского района администрации Ермаковского района Исследовательская работа Исследовательская работа Тема: «Функциональная.
Особенности восприятия и переработки информации дошкольниками.
Дифференцированное обучение детей с различной организацией мозга Пр. психолог : Левенцова К. А.
Психофизиология в решении проблем обучения русскому языку и литературе Сисякина Альбина Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»,
Создание условий для успешной учебной деятельности учащихся с учетом типа функциональной асимметрии полушарий головного мозга Степанова Елена Александровна.
Фото на память – предлагается педагогам сфотографироваться, затем фотографии разрезаются на левую и правую половинки, из двух левых и двух правых половинок.
Норберт Винер – основоположник кибернетики Попова Наталья Геннадьевна учитель биологии МОУ СОШ с УИОП 3 г. Яранска.
Организация учебного процесса на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС ООО с учетом психофизиологических особенностей учащихся Модель мира ребенка.
Нейропсихологический подход к организации комфортной педагогической среды Розонова Елена Николаевна, педагог-психолог ГБОУ 1051 И. Соньер (Франция): «Обучая.
Обучение с учетом функциональной организации полушарий мозга как вариант индивидуально - дифференцированного подхода. Коробейникова Е.А. заместитель директора.
Особенности функциональной межполушарной асимметрии.
Организация учебной деятельности с учетом нейропсихологических особенностей ребенка, как профилактика стрессовых ситуаций. Подготовила учитель – логопед.
Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития.
Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения Выполнила: Дмитриева И.Г., учитель МБОУ СОШ 13 г.Владивостока.
Гендерный подход в обучении и воспитании учащихся.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Этап всесторонней проверки знаний Задачи: Всесторонне проверить знания группы учащихся, выявив прежде их недостатки в знаниях и умениях Организация в ходе.
Транксрипт:

Методика обучения детей на основе учета их индивидуальных особенностей Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 3 Коробейникова Е.А.

ЦЕЛЬ: Демонстрация приемов для организации ситуации успеха на уроке с учетом психофизиологических особенностей учащихся

УСПЕХ НА УРОКЕ Мотивационный этап Операционный этап Результативный этап

Как рассадить детей ДОСКА 1 ряд2 ряд3 ряд Лево- полушарные аудиалы Равно- полушарные, Аудиалы, визуалы Право- полущарные, визуалы, кинестетики

Мотивационный этап (установка на предполагаемую деятельность). Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Пространственная организация Рабочая полусфера леваяРабочая полусфера правая Цветовая организация Светлая доска темный мелТемная доска светлый мел Условия, необходимые для успешной учебной деятельности Гештальт (образы). Контекст. Музыкальный фон. Технология. Детали. Тишина на уроке. Неоднократное повторение материала Формирование мотивации Установление новых контактов Социальная значимость деятельности Высокая потребность в умственной деятельности Потребность в образовании

Операционный этап (обеспечение деятельности). Задача учителя на операционном этапе обеспечение учащегося заданием, которое учитывало бы его психофизиологические особенности и доставило бы ему удовольствие в ходе выполнения работы. 1 задание для групп: Докажите, что треугольники равны Время выполнения 1-2 мин.

Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Переработка информации Быстрая. МгновеннаяМедленная. Последовательная Интеллект Невербальный. ИнтуитивныйВербальный. Логический Деятельность Приверженность к практике.Приверженность к теории Эмоции Экстравертированность Отрицательные (страх, печаль, гнев, ярость) Интровертированность Положительные (радость, чувство наслаждения, счастья) Мышление Наглядно-образное Абстрактно-логическое Эмоциональное Программируемое Интуитивное Рациональное Трехмерное (в пространстве) Двумерное (на плоскости)

Сороке нынче сорок лет, Она для всех даёт обед. Потом даёт она обет Не кушать целых сорок лет!.. Да, быть обжорою беда! Зато вам хватит срока, Чтобы запомнить навсегда, Как пишется «СОРОКА»!

2 задание для групп: предложите свои способы запоминания словарных слов, используя ассоциации: КАРТИНА - ворона, сидящая на ветке возле болота, воскликнула: КАР! ТИНА!!! ПАССАЖИР- ГАЗЕТА – ОВОЩИ – ОГОРОД – Время работы – 3 мин.

ПАССАЖИР – ПАС игрока игроку под СА мяча, на котором написано ЖИР! ГАЗЕТА – Ета – ГАЗ! ОВОЩИ – О! ВО! ЩИ! (оценка приготовленного супа в школьной столовой) ОГОРОД – рассматривая генеалогическое древо одного из учеников, возглас из класса подсказал алгоритм запоминания данного слова: ОГО! РОД!

Результативный этап (сравнение предполагаемой оценки с реальной оценкой). Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Самоконтроль Не контролируют правильность речи, смысловые пропуски Высокий самоконтроль речи. Высокий самоконтроль изложения материала Характерные ошибки Ударные гласные. Ошибки в словарных словах. Пропуски букв, описки. Имена собственные пишут со строчной буквы. Безударные гласные в корне. Пропуск мягкого знака. Написание лишних букв. Замена одних согласных - другими. Падежные окончания Методы проверки Устный опрос. Задания с ограниченным сроком выполнения. Вопросы «открытого» типа (собственный развернутый ответ). Решение задач. Письменные опросы с неограниченным сроком выполнения. Вопросы «закрытого» типа (выбрать готовый вариант ответа)

Похвала Для ребенка очень важно, имеет ли оценка личностный смысл. Запускается механизм эмоции. Этот процесс наиболее четко проявляется у мальчиков. Слово «молодец» для них более значимо. У девочек совершенно иная организация слуховых отделов левого полушария, играющих важную роль в понимании значения слов. Для девочек положительная оценка является менее значимой. Девочкам следует давать другие положительные оценки, имеющие более сильный эмоциональный компонент, например «умница».

Рефлексия 1. Была ли комфортной работа в группах? 2. Если да, то что понравилось, если нет, то в чем дискомфорт? 3. Все ли представленные характеристики соответствуют вашему типу? 4. Насколько представленная методика может использоваться в вашей работе.?