Коррекционные методики в работе с аутичными детьми Лощеных В.П. – воспитатель – методист КДОУ КТ 168 «Особлива дитина»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И. А. Савченко – к. псх. н., директор.
Advertisements

Ранний детский аутизм. Детский аутизм – это искажённое развитие всех психических процессов - Синдром Каннера - Синдром Аспергера - Синдром Ретта.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
«Хожу, где вздумается, гуляю сам по себе» Подготовили: учитель-логопед О.А. Бухтоярова учитель-дефектолог Е.В. Малахова.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
ПСИХОПАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Для студентов педагогического колледжа подготовила Эльмира Шамильевна Галляметдинова учитель-логопед высшей категории.
1 Подходы к определению понятия "умственная отсталость"
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Синдром Аспергера. Бельгийский учёный Карл Гилберт (1989) опубликовал диагностические критерии синдрома Аспергера, которые основывались на клиническом.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 265» Ленинского района города Барнаула.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Создан в 2009 году За время существования Фонда за помощью обратилось около 200 семей Постоянно наблюдается 60 семей, с детьми в возрасте от 2 до 20 лет.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Транксрипт:

Коррекционные методики в работе с аутичными детьми Лощеных В.П. – воспитатель – методист КДОУ КТ 168 «Особлива дитина»

Классификация общих расстройств психологического развития по МКБ-10 F.84.0.Детский аутизм F.84.1.Атипичный аутизм F.84.2.Синдром Ретта F.84.3.Другие дезинтегративные расстройства детского возраста F Гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. F.84.5.Синдром Аспергера F Другие общие расстройства развития. F Общие расстройства развития, не уточненные 3

Специальный комитет Американского психиатрического общества разработал новые критерии РАС. Выводы комитета отражены в пятой редакции Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5), которое будет опубликовано в мае 2013 года.

«Триада» аутизма Термином расстройства аутического спектра описывается диапазон состояний развития, включающий [классический] аутизм, высокофункциональный аутизм и синдром Аспергера. Вне зависимости от конкретного диагноза расстройства аутического спектра характеризуются триадой нарушений (Лорна Винг, 1996; следующее описание "триады нарушений" адаптировано из Джордано (1997): -недостаток социальных взаимодействий; -нарушенная взаимная коммуникация; -ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения.

В DSM-V предусмотрены следующие фундаментальные изменения: – Во-первых, редакция упраздняет те формы аутизма, которые выделялись ранее, включая синдром Аспергера. Теперь любая форма аутизма имеет одно название – расстройство аутистического спектра. – Теперь будет выделяться лишь две группы симптомов – нарушения социальной коммуникации и повторяющееся / ограниченное поведение.

Комплексна програма розвитку дітей дошкільного віку з аутизмом «Розквіт» Гриф Міністерства освіти і науки України від /

Содержание Программы Пояснительная записка Ребенок в социуме Речь ребенка Ребенок в сенсорно – познавательном пространстве Ребенок в мире культуры Игра ребенка Здоровье и физическое развитие Развитие социально-бытовых навыков Словарь Литература

Виды интеллекта Психомоторный Социальный Общий

Психомоторный интеллект Личность ребенка (Здоровье и физическое развитие) Нормализация тонической реакции, развитие общей моторики КинезитерапияНейрокинезитерапия

"Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движения". Ж. Тассо.

Формирование системы обратной связи Налаживание тонической реакции Снятие напряжения Налаживание согласованной работы всей мышечной и костной системы Массированная стимуляция мозга

Социальный интеллект Ребенок в социуме; Речь ребенка; Ребенок в мире культуры; Игра ребенка Формирование базового чувства безопасности и доверия к другим людям, умения и желания взаимодействовать с ними ТЕАССН-программа; Визуальная поддержка Музыкальная терапия; Арт-терапия Игровая терапия

Визуальная поддержка

Последовательность одевания

Визуальная подсказка к процессу мытья рук

Программа для работы с картинками Picto Selector

Общий интеллект Ребенок в сенсорно- познавательном пространстве Сенсорная интеграция; Овладение ребенком разными способами познания окружающего мира Коррекция нарушений сенсорной интеграции (Э. Джин Айрес; Улла Кислинг) Обучение глобальному чтению (Г.Доман) Системная коммуникация (Т.В.Скрыпник)

Спасибо за внимание!