Номинация «Интеллект будущего» Тема: «Занковский урок. Каков он?»
МОУ «СОШ 9» г.Энгельса Саратовской области
Николаева Наталья Валентиновна учитель начальных классов высшая квалификационная категория
Занков Леонид Владимирович
Задача обучения Задача обучения : общее развитие учащихся
Дидактические принципы: Обучение на высоком уровне сложности с соблюдением меры трудности; Ведущая роль теоретических знаний; Изучение программного материала быстрым темпом; Осознание процесса учения; Развитие каждого ученика, в том числе и слабых.
Свойства методической системы : Многогранность Процессуальность Разрешение коллизии Вариантность
Как проходят уроки в нашем классе?
1. Добрые, доверительные отношения: Между учителем – учениками Между самими учениками
2. Ученик сам добывает знания, а учитель только помогает, направляет
3. Разнообразные формы проведения уроков: Занятия в классе Экскурсии Занятия в библиотеке и другие
Правила моей работы: 1)Выдерживать паузу после формулировки вопроса - не мешать детям думать 2)Не вести ребенка «за руку» в решении проблемы – дать поле свободы: «Что думаете?» «Что скажете?»
3) Организовать меру помощи, чтобы каждый имел успех
4) Дети имеют право задать вопрос, чувствовать себя уверенно 5) Считаться с желаниями детей продолжать тот или иной вид работы
6) Не бояться, а иногда и радоваться ошибкам детей, т. к. эти ошибки ставят вопросы и проблемы перед классом. «Ошибка – находка для учителя» (Л.В. Занков)
7) Владение активными методами и формами работы 8) Владение нестандартными методами укрепления нервно – психического здоровья детей (релаксация, внушение, рефлексия) 9) Умение сосредоточить внимание, увлечь работой 10) Умение быть равноправным партнером «Ребенок – это тот же человек, только маленький» (Л.В. Занков)
11) Умение видеть сильные стороны ученика 12) Учить детей анализировать поведение, логику поступков 13) Умение поощрять детей к свободному проявлению чувств 14) Не злоупотреблять отметками и сравнительным оцениванием
15) Стремление поддерживать симпатии детей друг к другу, формировать умение видеть и ценить индивидуальность друг друга