Технология применения интеллект-карт на уроках русской литературы Работу выполнила учитель высшей категории русского языка и литературы МБОУ «Сеспельская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ментальная карта СПбАППО, кафедра инновационных образовательных технологий, Мылова И.Б.
Advertisements

Mind maps, или Интеллект - карты. Тони Бьюзен ( англ. Tony Buzan, род. 2 июня 1942, Лондон ) - психолог, автор методики запоминания, творчества и организации.
Ментальная карта как способ визуализации мышления.
Мастер-класс Никифоровой Татьяны Леонидовны, учителя русского языка и литературы МБОУ « Карпогорская ВСОШ 51 » Подзаголовок слайда.
Учитель МБОУ «Нижнедевицкая гимназия» Судакова О.Н.
«Использование интеллект- карт на уроке иностранного языка как одного из методов системно-деятельностного подхода в образовании». Учитель нем.яз. МОУ Бродовская.
Бершадский Михаил Евгеньевич Профессор кафедры развития образования АПК и ППРО, к.п.н. Автор когнитивной образовательной технологии и технологии визуализации.
Тренинг «Формирование единого общего представления о новых образовательных результатах ФГОС ООО» Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н.
« Формирование УУД на основе использования метода интеллект– карт на уроках немецкого языка ». Учитель нем.яз. МКОУ Бродовская СОШ Колмакова О.А
15 апреля 2014 года Территориальная группа ЮАО ГМЦ ДОгМ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Интеллектуальные карты или карты памяти Ровнова Людмила Викторовна, директор МОУ ИМЦ Амурского муниципального района 13 декабря 2010 года, г. Амурск.
Нетрадиционные технологии и приемы организации самостоятельной работы обучающихся.
Почему говорят, что числа правят миром?. Какая наука изучает числа? Математика.
Использование технологии интеллект-карт в работе учителя литературы Бекир Надежда Владимировна – учитель русского языка и литературы высшей категории,
Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся. «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать.
Выполнила : Егорова Валентина Александровна Библиотекарь школы 338 Невского района г. Санкт - Петербурга.
Графические способы представления информации Ментальные карты Автор презентации: Лебедева М. Б.
«Техника интеллект- карт». Ителлект - карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач,
Симак М.Л., учитель английского языка МБОУ «СОШ 50» г.Владивостока.
Интеллект-карта, как метод обучения (автор Т.Бьюзен) «Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю». Конфуций 6 век до н.э.
Транксрипт:

Технология применения интеллект-карт на уроках русской литературы Работу выполнила учитель высшей категории русского языка и литературы МБОУ «Сеспельская СОШ» Канашского района Филиппова Е.К.

Цель: Описание методики использования инновационной технологии применения интеллект-карт (mind maps) на уроках русского языка и литературы,которые позволяют сделать наблюдаемыми процессы мышления учащихся и обеспечивают формирование информационной компетентности. Описание методики использования инновационной технологии применения интеллект-карт (mind maps) на уроках русского языка и литературы,которые позволяют сделать наблюдаемыми процессы мышления учащихся и обеспечивают формирование информационной компетентности.

О методе интеллект-карт Несомненно, метод интеллект-карт скоро может вызвать едва ли не революцию в образовании. Многие проблемы, источником которых являются когнитивные затруднения учащихся, могут быть решены, если сделать процессы мышления школьников наблюдаемыми. Именно это и позволяет осуществить метод интеллект-карт. Несомненно, метод интеллект-карт скоро может вызвать едва ли не революцию в образовании. Многие проблемы, источником которых являются когнитивные затруднения учащихся, могут быть решены, если сделать процессы мышления школьников наблюдаемыми. Именно это и позволяет осуществить метод интеллект-карт.

Интеллект- карта Mind mapsКарты умаКарты разума Карты интеллекта Карты сознания Ментальные карты Карты памяти Карты представлений Мысленные карты Умственные карты

Метод интеллект- карт позволяет Глубоко изучать личность учащихся Формировать общеучебные умения Формировать организационно деятельностные умения Учить учащихся решать проблемы Ускорять процесс обучения Улучшать все виды памяти Развивать креативность школьников

Теория радиантного мышления Что происходит в мозге, когда человек жуёт сочную грушу, наслаждается ароматом цветов, слушает музыку, наблюдает за течением воды, обнимает любимого человека или просто вспоминает о пережитом? Каждый миг информации, поступающий в мозг,- каждое ощущение, воспоминание или мысль (включая каждое слово, число, вкус, запах, линию, ритмический удар, ноту,прикосновение к объекту) – может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы «крючков» Что происходит в мозге, когда человек жуёт сочную грушу, наслаждается ароматом цветов, слушает музыку, наблюдает за течением воды, обнимает любимого человека или просто вспоминает о пережитом? Каждый миг информации, поступающий в мозг,- каждое ощущение, воспоминание или мысль (включая каждое слово, число, вкус, запах, линию, ритмический удар, ноту,прикосновение к объекту) – может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы «крючков»

Законы построения интеллект-карт 1.Четкая формулировка темы(идеи) интеллект-карты. 2.Графическое изображение темы(идеи) в виде центрального образа, рисунка. 3.Ассоциирование. 4.Группировка ассоциаций по определённым признакам. 5.Структурирование ассоциаций – подбор ключевых слов или ключевых фраз. 6.Графическое структурирование – добавление ключевых ветвей к центральному образу. 7.Заполнение графической структуры – добавление ответвлений. 8.Оживление графической структуры – добавление символики, ассоциирующейся со словами. 9.Выделение структуры – выделение ключевых ветвей цветными блоками. 10.Установление объективных связей между блоками или их элементами.

Принципы создания интеллект карт 1. Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа. 2. От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею и являются направлением для нашей карты. 3. От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня, раскрывающие идеи написанные на ветках 1 го уровня. Также они являются подтемами, действиями и т. д в зависимости для чего ваша интеллект карта. Дальше этих ветвей можно делать более тонкие веточки. 4. По возможности используем максимальное количество цветов, для рисования карты. Об этом подробнее ниже про цветовые коды. 5. Добавляем рисунки и иконки, символы, ассоциирующиеся с ключевыми словами. 6. При необходимости рисуем стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках. 7. Нумеруем ветки для хронологического порядка для статьи, лекции. 8. Делайте всегда пустые линии. 9. Задавайте себе вопросы, если это интеллект карта для решения важных вопросов или проблем.

Главное-помнить! Человеческий мозг не сможет воспринимать и запомнить более чем 7 главных ветвей. Это основное и главное правило при составлении грамотной интеллект карты. Человеческий мозг не сможет воспринимать и запомнить более чем 7 главных ветвей. Это основное и главное правило при составлении грамотной интеллект карты.

Мы составляем интеллект-карты на уроках русской литературы

Составление интеллект-карты по роману «Преступление и наказание» 1.Выбираем тему, идею, предмет, объект, образ, то есть то, о чём будет интеллект- карта, например: «Преступление и наказание»

2. Рисуем или пишем объёмный, цветной образ темы в середине листа бумаги

3.Ассоциируем - записываем на отдельном листке всё, что приходит в голову в связи с образом темы, даже чепуху, например: Петербург, университет, учёба, квартира, коморка, плата, деньги, страх, хозяйка, мысль, убийство, улица, бред, болезнь, Петербург, университет, учёба, квартира, коморка, плата, деньги, страх, хозяйка, мысль, убийство, улица, бред, болезнь, теория, следствие, ожидание, сестра, мама, теория, следствие, ожидание, сестра, мама, встреча, ссора, Рогозин, Лужин, Соня Мармеладова, старуха-процентщица,судья, Родион Раскольников,Свидригайлов,смерть встреча, ссора, Рогозин, Лужин, Соня Мармеладова, старуха-процентщица,судья, Родион Раскольников,Свидригайлов,смерть покаяние, любовь, ссылка, одиночество, покаяние, любовь, ссылка, одиночество, Евангелие, прозрение, мечта, наказание. Евангелие, прозрение, мечта, наказание.

4. Наводим порядок в словах- ассоциациях- группируем по смыслу Родион Раскольников, Петербург, учёба, университет, бедность, деньги, хозяйка, Родион Раскольников, Петербург, учёба, университет, бедность, деньги, хозяйка, страх, теория, убийство, мысли, следствие, страх, теория, убийство, мысли, следствие, сестра, мама, Рогозин, Лужин, Соня, улица, Свидригайлов, смерть, похороны, разговор, сестра, мама, Рогозин, Лужин, Соня, улица, Свидригайлов, смерть, похороны, разговор, покаяние, признание, суд, любовь, слёзы, ссылка, Евангелие, прозрение, наказание покаяние, признание, суд, любовь, слёзы, ссылка, Евангелие, прозрение, наказание

5.Намечаем структуру карты – подбираем ключевые слова и ключевые фразы к сгруппированным словам- ассоциациям : 1.Родион Раскольников; 2.Петербург; 3.Старуха-процентщица; 4.Соня Мармеладова; 5.Свидригайлов; 6.Следователь; 7.Теория. 1.Родион Раскольников; 2.Петербург; 3.Старуха-процентщица; 4.Соня Мармеладова; 5.Свидригайлов; 6.Следователь; 7.Теория.

6.К нарисованному образу предмета добавляем ветви – основу структуры. Количество ветвей равно количеству ключевых фраз и ключевых слов. Соблюдаем размеры ветвей и расстояния между ними.

7.Заполняем структуру словами- ассоциациями, размещая их на ответвлениях соответствующих ключевых веток

8.Оживляем карту рисунками, символами, смайликами,графикой,всем,что со словами ассоциируется

9.Отделяем заполненные ключевые ветви друг от друга цветными блоками

10.Устанавливаем объективные связи между блоками или их элементами

Спасибо за внимание. Желаю удачи!