Алфимова М.В. Научный центр психического здоровья РАМН Интеллект как источник внутрисемейных различий в возникновении и течении шизофрении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
Advertisements

Когнитивные стили и их место в структуре психологических признаков (решение психологической проблемы средствами психогенетики)
Наследственные болезни. Цель работы: познакомиться с законами наследственности как необходимым фактором разумного планирования семьи, обеспечивающим здоровье.
Генетическая предрасположенность к злоупотреблению ПАВ. Необходимость специальных профилактических, лечебных и реабилитационных программ. Академик РАМН,
Генотип как система взаимодействующих генов. Полигенное наследование.
«Мы привыкли думать, что наша судьба предначертана звездами. Теперь мы знаем, в существенной степени наша судьба - в наших генах» Дж.Уотсон.
Сформированность здорового образа жизни учащихся как основа охраны и укрепления здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях Звездина И.В.
Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
Анализ родословных Автор: Дубцова И.Н. учитель биологии МБОУ «Гимназия 42» г. Барнаула.
Работу выполнили Кузнецова Екатерина Соколова Светлана.
Проблемы семьи в оказании поддержки психического больного.
Роль семьи в формировании здорового образа жизни Автор: Улицкая Светлана Романовна учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ 4» г. Красноперекопск.
Говорят цифры и факты За последние 4 года рождаемость в России упала на 30%, смертность возросла на 15 %. Здоровыми к 7-летнему возрасту остаются 23% детей,
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Тема урока :. Задачи урока: Рассмотреть особенности изучения генетики человека. Познакомиться с основными методами изучения генетики человека. Научиться.
АНТРОПОГЕНЕТИК А: БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОД ВЫПОЛНИЛА: МАХМУДОВА НИЛУФАР 102-ГРУППА ТБ ПРОВЕРИЛА: И.С.ХАКИМОВНА.
Видеосюжет Норма и отклонения в развитии ребенка Критерии нормальности: Идентичность. Автономность. Адекватная самооценка. Норма – средняя величина чего-либо.
Марафон «Здоровье» МОУ СОШ 4 Г. Томск Зав. Кафедрой ЕНЦ Широкова А.Д.
LOGO Add your company slogan Профилактическая медицина.
Дети с ОВЗ в образовательной организации. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.» 2014 г.
Транксрипт:

Алфимова М.В. Научный центр психического здоровья РАМН Интеллект как источник внутрисемейных различий в возникновении и течении шизофрении

Шизофрения - наследственное заболевание h² - 74%-89% c² - 0%-11% родственники больных чаще страдают шизофренией, чем лица из общей популяции, риск заболеть повышается с увеличением степени генетической общности с больным шизофренией, конкордантность МЗ близнецов по шизофрении примерно в 3 раза выше, чем ДЗ близнецов, дети больных шизофренией чаще заболевает шизофренией, чем дети здоровых родителей, даже если воспитывались в здоровой приемной семье. 100%50%25%

Семья К.

Упрощенная генетическая модель шизофрении (по D. Weinberger et al., 2001).

Когнитивные резервы особенности строения и работы мозга, которые позволяют поддерживать «нормальную» психическую деятельность при поражении каких-либо участков мозга; обеспечиваются нейронными сетями, которые в норме используются при возрастании сложности задачи или для решения других задач.

Когнитивные Резервы Развитие болезни Возраст начала Острота симптомов Когнитивный дефицит отсутствует у 20% больных Индикаторы КР: образование, профессия, преморбидный интеллект у части больных он снижен, у другой нормален и снижается после начала болезни, у третьей нормален и остается сохранным

Ген когнитивных резервов связан с интеллектом, не связан с шизофренией (частота аллелей гена одинакова у больных и здоровых), «полезный» аллель чаще встречается у незаболевших родственников, чем у больных и здоровых, «полезный» аллель чаще встречается у больных без когнитивного дефицита, чем у прочих больных и здоровых.

Ген SNAP25 SNAP25 - синаптосомный белок с молекулярной массой 25 кД, часть комплекса, обеспечивающего соединение везикулы с мембраной клетки и выброс нейромедиатора в синаптическое пространство: SNAP25 играет важную роль в формировании синаптических связей в раннем онтогенезе и при научении у взрослых. Найдена ассоциация гена SNAP25 с интеллектом в норме (Gosso et al. 2008).

Размер выборок Контроль – 207 Больные – 278 Старшие родственники – 87 Младшие родственники - 38 Размер выборок Контроль – 207 Больные – 69 Родители – 79 Сиблинги - 30 P=0,05 Полиморфизм Т1065G в гене SNAP25

Рабочая память ( …)Вербальная беглость (животные, фрукты) …собака кошка… Избирательное внимание (поиск слов) дуб бум ум…

Размер выборок Контроль – 207 Больные с дефицитом – 45 Больные без дефицита - 24 Когнитивный дефицит – отклонение значения когнитивного фактора (первой главной компоненты до вращения) от нормативного среднего более, чем на 1 SD. В контрольной группе SNAP25 ассоциирован с когнитивным фактором (p=0.01). P=0,01 Доля носителей аллеля G в группах больных с когнитивным дефицитом и без дефицита

Примеры аллель-средового взаимодействия Зависимость темперамента ребенка от взаимодействия гена D4 и качества воспитания (Sheese et al. 2007) Зависимость криминальности подростков от домашней среды (Nilsson et al. 2006) Физические упражнения возрастание BDNF улучшение когниций

Спасибо за внимание!