Мое педагогическое кредо. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически. А.П. Чехов. 1. Помочь каждому ученику реализоваться в учебе, поверить в себя, в то, что он знает, умеет. 2. Формировать мотивы учебно-познавательной деятельности, языковую и коммуникативную компетенцию. 3. Способствовать формированию активной жизненной позиции детей, без которой всякое дело – мертво. 4. Развивать лучшие человеческие качества в процессе организации коллективно-творческой деятельности класса. 5. Воспитывать потребность в нравственных поступках и делах через гуманизацию и демократизацию личностных отношений. 6. Не спать душой и не давать заснуть душе ребенка. Принципиальная основа моего кредо: доброта, доверие, творческий поиск. Зубко Любовь Николаевна учитель русского языка и литературы МКОУ Митрофановск ая с редняя о бщеобразовательная ш кола Кантемировского муниципального района Воронежской области Образование - высшее, стаж работы – 3 6 лет, квалификационная категория – высшая, Почётный работник общего образования РФ, ГРАНТ – 2007
Я должна каждого ребенка НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ : ПОЗНАВАТЬ, ОТКРЫВАТЬ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЬ, ОТКРЫВАТЬ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ Особенность нового образования – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Информационно- коммуникационные технологии призваны интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, стимулировать мотивационное познание Именно в групповой работе развивается сотрудничество, умение работать в команде. Мною созданная технология коротких занятий предупреждает неуспеваемость, вызывает положительные эмоции, помогает детям учиться В игре дети раскрепощаются и стараются показать все свои знания и умения. Тьюторское сопровождение- это желание работать с детьми, знание, чему, как и зачем им надо учиться, умение передать опыт самообразования КАК УЧИТЬ?
Я отдаю предпочтение активной речи ученика на уроке. Самостоятельно рассуждать, вести диалог с писателем, друг с другом, отстаивать свою точку зрения – все могут мои ученики на уроках литературы, где они не просто трудятся, а творят. Технология модерации, активного слушания делает участие в образовательном процессе заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение учебных результатов. Речь - удивительно сильное средство Г. Гегель. Коммуникативные универсальные учебные действия - одна из важнейших частей ФГОС Работа учащихся в рамках проекта учит доводить дело до конца, чтобы задокументировать результаты труда. Дебаты, технологии открытого пространства и партнерство помогают нам находить истину, доказывать и мечтать. ЧЕМУ УЧИТЬ?
ШЛО «Вдохновение» - прекрасная среда для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей Призвание зажигать звёзды, зажигать сердца При подготовке праздников, конференций, конкурсов дети становятся творцами, созидателями и новаторами Технология сопровождения одаренных детей помогает отыскать индивидуальность, творца, созидателя, новатора. Прекрасен детский небосклон, В нём добрый свет, волшебный сон. Кто это видит - жизни рад, Надеждою и верою богат! Личностно ориентированная технология направлена на социализацию личности, самоутверждение, самореализацию. РАДИ ЧЕГО УЧИТЬ?
Школа - необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Д.И.Менделеев Д.И.Менделеев Творчество юных – возможность раскрытия личности школьника, его индивидуальных возможностей Никакой формальности! Погружение в мир русского языка и литературы происходит при участии каждого ребенка. КАКУЧИТЬСЯ? МОЖНОЛУЧШЕ? ЧЕМУУЧИТЬСЯ?
С ними я пережила все трудности и радости формирования дружного, целеустремленного, творческого коллектива. Это моя гордость! Мо ё учительское счастье! Я их повела за собою к мечте, Сумела их всех научить доброте А Мое учительское счастье – в «технологиях» доверия, уважения, взаимопонимания. В них я черпаю силы и энтузиазм для моей работы. Сотворчество детей и классного руководителя помогает реализации творческого потенциала учащихся, становлению и утверждению своего «Я»
С верой в будущее в добро в добро Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе. Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе. (Р. Ролан) О, Боже, дай мне сил, Что задумано успеть, Ни о чем не пожалеть! …И терпения одолжи Против зависти и лжи. в творчество в успех в успех в любовь в радость в победы в интеллект в знания