Адаптационный период ВЫСОКИЙ процент отчисления студентов НИЗКАЯ удовлетворенность учебным процессом; академическая успеваемость; исполнительская дисциплина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация первокурсников к учебно - воспитательному процессу в вузе.
Advertisements

Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы.
Встреча администрации Филиала с кураторами образовательных программ и академических групп 1-2 курсов 14 сентября 2012 года.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Психология юности (от 18 до 23 лет). Основные понятия «Субъектность человека проявляется в его деятельности, особой активности, посредством которой человек.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
Семинар кураторов Н.А. Крылова. ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ Адаптационный период и его особенности существенно определяют в дальнейшем морально- психологическое.
Психическое здоровье студентов. Особенно это относится к молодежному и студенческому периоду в жизни человека, когда личностные ресурсы кажутся неисчерпаемыми,
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
LOGO Для добавления текста щелкните мышью Профориентация как компонент предпрофильной подготовки.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Подготовила Нурутдинова Т.С.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность,
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Транксрипт:

Адаптационный период ВЫСОКИЙ процент отчисления студентов НИЗКАЯ удовлетворенность учебным процессом; академическая успеваемость; исполнительская дисциплина.

Издержки стихийной адаптации студентов ДЛЯ СТУДЕНТОВ Временные, материальные затраты ДЛЯ ВУЗа снижение контингента; нарушения исполнительской дисциплины; подрыв имиджа вуза отчисленными студентами.

КУРАТОР Студенты первого курса Содействие в преодолении адаптационных трудностей Закрепление студентов в структуре вуза

Адаптация студентов первого курса – процесс приспособления студентов к условиям образовательной среды вуза.

НАПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ Психофизи- ологическая адаптация Адаптация к содержанию учебного процесса Социально- психологическая адаптация К режиму и учебным нагрузкам К учебному материалу К нормам и правилам ВУЗа АДАПТИРОВАННОСТЬ СТУДЕНТОВ

ЗАТРУДНЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА: Усложнение содержания и увеличение объема учебного материала. Неумение работать с информацией приводит к информационным перегрузкам. Возрастают по сравнению со школой требования к самостоятельности в целом и к самостоятельной учебной работе в частности.

Учебные умения студентов: приемы смысловой переработки текста; приемы рациональной записи (выписки, планы, конспект, аннотация и др.); приемы поиска дополнительной информации (работа с библиографическими материалами, справочниками, каталогами) и ее хранения в домашней библиотеке; приемы рациональной организации времени.

Адаптированность – достижение соответствия между требованиями учебной деятельности и внутренней позицией студента. Критерии адаптированности: академическая продуктивность, самоутверждение в контексте выполняемой социальной роли студента.

Факторы успешной адаптации студентов: высокая учебная мотивация; социальный интеллект; эмоциональная стабильность; адекватная самооценка; установка на преодоление трудностей.

Приемы формирующей поддержки студентов: Формирование системы групповых и общеуниверситетских традиций (подготовка и участие студентов в Дне первокурсника). Инициирование студенческого самоуправления (выпуск студенческих стенгазет и т. п.). Освоение студентами принципов здорового образа жизни (проведение Дней здоровья и красоты, танцевально-спортивных мероприятий). Формирование коммуникативной культуры и культуры профессионального поведения (проведение КВН, диспутов и т. п.). Развитие навыков адекватного распределения времени, постановки и достижения целей, избегая перегрузок и стресса. Участие в оперативном решении сложных конфликтных ситуаций, установлении эмоционально благополучных отношений.

Результаты адаптации для студентов: образовательная среда превращается в среду реализации жизненных планов и потребностей личности студентов; студенты учатся использовать ресурсы образовательной среды (информационные, материальные, социальные) для восполнения и развития собственных личностных ресурсов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!