«Основные направления работы родителей с неговорящими детьми» ГОРОДСКОЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ Учитель-логопед МБДОУ «Колокольчик» Полякова Людмила Ивановна
Роль речи в становлении ребенка как личности невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, расширяет кругозор маленького человека. Задача взрослых помочь ему овладеть устной и в дальнейшем письменной речью.
Роль речи в становлении ребенка как личности невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Задача взрослых помочь ему овладеть устной и в дальнейшем письменной речью. Советы по работе с неговорящими детьми, которые способствуют: развитию понимания речи; развитию слухового и зрительного восприятия; развитию внимания, памяти; развитию мелкой моторики; развитию артикуляционной моторики.
Советы родителям по работе с неговорящими детьми. 1.Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия 2.Развивайте понимание речи 3.Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты 4.Пойте ребенку перед сном 5.Вызывайте желание подражать взрослому 6.Рассказывайте, читайте детские сказки, стихи, потешки 7.Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией 8.Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит 9.Учите ребенка различать предметы по размеру 10.Занимайтесь пальчиковой гимнастикой 11.Выполняйте гимнастику для язычка
Выражение лица – максимально доброжелательное, теплое, нераздраженное. Тон голоса в разговоре с ребенком – предельно (в любых ситуациях) доброжелательный, приветливый; избегать употребления приказных фраз. Больше тактильных контактов: обнять, погладить, приласкать. Не делать постоянных замечаний, не кричать, всегда быть с ребенком вежливым. Не торопить и не подгонять ребенка. Не говорить ребенку, что вы его не любите или обиделись на него. Проявлять к ребенку любовь и терпение всегда. Основные принципы общения с неговорящими детьми.
Игры и упражнения должны проводиться в неторопливом темпе Игра должна быть интересной, заманчивой для ребенка В игре необходимо добиваться активного речевого участия ребенка В процессе игры взрослый принимает непосредственное участие, в заключение обязательно должен поощрить ребенка. Во время игр необходимо ненавязчиво активизировать поведение ребенка, его познавательную активность. Проявлять к ребенку терпение. Рекомендации для родителей по использованию игр и упражнений во время занятий с детьми.
Чем раньше будет начата работа по преодолению недоразвития речи, тем эффективнее будут результаты! Вывод