МДОУ д/с 47 «Петушок» пос.Томилино 2013г.
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Ключевая роль детского сада с учетом требований ФГТ – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально- развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах детского сада, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений.
Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Именно поэтому наш детский сад уделяет большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников. В игровой форме дети постигают азы изобразительного творчества.
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» и введением в действие Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе были нами внесены значительные коррективы в систему работы ДОУ: в содержание работы; в условия для художественно-эстетического воспитания; организацию учебно-воспитательного процесса; работу с родителями
Основная цель педагогического коллектива ДОУ - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно через интеграцию образовательных областей: «Познание»«Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»
Реализация цели осуществляется через решение задач: Организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно- творческой деятельности; Одно из требований ФГТ- ежедневное обновление развивающей среды
Развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
Использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий;
Привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.
Для успешного освоения программы по художественно- эстетическому развитию работа в ДОУ строится по следующим направлениям: работа с педагогиче скими кадрами; работа с детьми; взаимодей ствие с семьёй. взаимодей ствие с социумом
Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются: создание обстановки эмоционального благополучия; создание и обновление предметно-развивающей среды; творческий подход к содержанию образования; вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов; использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей; интеграция видов деятельности; взаимодействие с семьями воспитанников; преемственность в работе с учреждениями культуры.
Детский сад работает в соответствии с программой «От рождения до школы»– М. «Мозаика – Синтез, 2012, «Образовательной программой ДОУ» в сочетании с парциальными программами: Программой эстетического воспитания дошкольников «Красота. Радость. Творчество» авт. Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина.
В детском саду функционирует кружок по изобразительной деятельности: «Веселые кисточки».
Цель кружковой работы – обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды:
Каждая группа детского сада эстетически оформлена, оснащены театральные, игровые уголки в группах; центры искусства; музыкальные, книжные уголки.
Оформлена картинная галерея;
Имеются в наличии предметы декоративно-прикладного искусства, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми.
Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки детских рисунков. Оформлена галерея детского творчества.
Реализации художественно-эстетического направления развития воспитанников способствуют формы системной работы с педагогическими кадрами: Один из педсоветов, запланированных в этом учебном году, посвящен вопросам художественно-эстетического развития детей. Проводятся консультации – «Совместное коллективное творчество детей », «Шедевры архитектуры как средство художественного воспитания детей», «Сказка и сказочные образы в рисунках детей», «Развитие у дошкольников творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности»; Анкетирование педагогов по проблемам данного направления; Посещение методических объединений по художественно – эстетическому развитию детей.
ПОБЕДЫВ РАЙОННЫХКОНКУРСАХ РЕЗУЛЬТАТЫ НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ ПОБЕДЫВ КОНКУРСАХССИТ ПОБЕДЫВ КОНКУРСАХДЕТСКОГО САДА
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!