«Обеспечение вариативности дошкольного образования в условиях малого города» Подготовила: Севернюк Наталья Владимировна, ведущий специалист МУ ГМЦ г. Ишима.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
Advertisements

«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Организация психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому посредством консультативно-методического пункта Директор.
Департамент образования Ивановской области Институт развития образования Ивановской области базовая площадка ФЦПРО
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Проект Малыши- карандаши Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56» Октябрьского района города Барнаула.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида 1 « Теремок » Адаптационная группа кратковременного пребывания «
МБДОУ ДС 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Журавлева Г.М., заведующая МБДОУ «Детский сад «Сказка8»,
«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
Цель: Увеличение охвата детей через формы дополнительного образования семейных групп с целью обеспечения психолого-педагогических условий для формирования.
Нормативно- правовая база по организации предшкольного образования.
Составитель А.А.Соловьёва заведующий БМАДОУ «Детский сад 1»
Нормативно-правовое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Федеральный закон «Об образовании.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 57 «Радужный мир» г. Балаково Саратовская область КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП ДО.
Транксрипт:

«Обеспечение вариативности дошкольного образования в условиях малого города» Подготовила: Севернюк Наталья Владимировна, ведущий специалист МУ ГМЦ г. Ишима

«Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка». В. Сухомлинский В. Сухомлинский

Сеть дошкольных образовательных учреждений 14 МАДОУ 5 ЦРР 5 с приоритетным направлением деятельности 2 комбини- рованных детских сада 2 общераз- вивающих детских сада 2 частных детских сада

Управление системой дошкольного образования Департамент по образованию, культуре, молодежи и спорту Комитет по образованию ГМЦ МАДОУ, частные детские сады Совет родительской общественности Наблюдательный совет Координационный Совет директоров ДОУ

Предоставление услуг ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ (всего 3184) ГКП и ИКП (52 ребенка) Консультативные пункты для родителей и детей- инвалидов 14 (25 детей) Полный день (3085 детей) 2 частных детских сада (22 ребенка) Подготовка организованных и не организованных детей к школе (722 ребенка)

Маркетинг организации вариативных форм в ДОУ Анализ возможностей ДОУ Социальный опрос родителей Интернет-ресурсы; сайты ДОУ; сайт комитета по образованию Совет родительской общественности Прием председателя комитета и специалиста ГМЦ по личным вопросам граждан

Анализируя возможности ДОУ, мы рассмотрели: наличие помещений; квалификацию педагогических кадров; материально-техническую базу; методическое обеспечение; анализ социальных опросов населения на возможные формы предоставления услуг ДОУ.

Информирование жителей города через: размещение информации в СМИ; создание и размещение информационных листовок в АУДО и по месту жительства; выпуск газеты для родителей силами ДОУ; оформление стендовых уголков в АУДО; создание единого электронного банка данных о неорганизованных детях в комитете по образования; посещение неорганизованных детей на дому (обход микроучастков специалистами ДОУ в осенне- весенний период); электронные ресурсы.

Социальный опрос родителей проводится: в форме бесед, анкетирования, посещения семей, собраний, индивидуального консультирования, участия в работе родительского клуба; результаты опроса анализируются, обсуждаются, принимаются управленческие решения по созданию вариативных форм предоставления услуги дошкольного образования.

Нормативно-правовая база: Конвенция о правах ребенка Декларация о правах человека Конституция Российской Федерации Закон «Об образовании» Семейный кодекс РФ Положение о дошкольном образовательном учреждении Информационное письмо МО РФ от г. 106/2316 «О Программе развития новых форм дошкольного образования в современных социально-экономических условиях» Решение коллегии МО РФ от г. «О ходе Всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в ДОУ Локальные нормативно-правовые документы, принятые в детском саду

Локальные акты ДОУ: устав ДОУ; положения о работе ГКП, ИКП и консультативного пункта; должностная инструкция воспитателя ГКП, ИКП, консультативного пункта; приказ об организации работы консультативного пункта, группы ГКП, ИКП; договор с родителями; режим работы; сетка занятий; учебный план; инструкция по охране жизни и здоровья детей.

Кадры: старший воспитатель; старшая медицинская сестра; воспитатель; педагог- психолог; логопед; музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре; младший воспитатель.

Условия и формы работы Условия: групповая ячейка; изостудия; кабинет психолога; логопедический кабинет; медицинский кабинет; музыкальный зал; спортивный зал. Формы работы: диагностическая; индивидуальные занятия; фронтальные занятия; консультации.

Результаты работы в процентном (%) соотношении:

Таким образом, вариативность новых форм обучения и воспитания способствует увеличению количества детей в ДОУ, которые смогут получить качественное образование на базе ДОУ, что имеет существенное значение для развития ребенка и подготовке его к школе.

Благодарим за внимание!