«Обеспечение вариативности дошкольного образования в условиях малого города» Подготовила: Севернюк Наталья Владимировна, ведущий специалист МУ ГМЦ г. Ишима
«Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка». В. Сухомлинский В. Сухомлинский
Сеть дошкольных образовательных учреждений 14 МАДОУ 5 ЦРР 5 с приоритетным направлением деятельности 2 комбини- рованных детских сада 2 общераз- вивающих детских сада 2 частных детских сада
Управление системой дошкольного образования Департамент по образованию, культуре, молодежи и спорту Комитет по образованию ГМЦ МАДОУ, частные детские сады Совет родительской общественности Наблюдательный совет Координационный Совет директоров ДОУ
Предоставление услуг ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ (всего 3184) ГКП и ИКП (52 ребенка) Консультативные пункты для родителей и детей- инвалидов 14 (25 детей) Полный день (3085 детей) 2 частных детских сада (22 ребенка) Подготовка организованных и не организованных детей к школе (722 ребенка)
Маркетинг организации вариативных форм в ДОУ Анализ возможностей ДОУ Социальный опрос родителей Интернет-ресурсы; сайты ДОУ; сайт комитета по образованию Совет родительской общественности Прием председателя комитета и специалиста ГМЦ по личным вопросам граждан
Анализируя возможности ДОУ, мы рассмотрели: наличие помещений; квалификацию педагогических кадров; материально-техническую базу; методическое обеспечение; анализ социальных опросов населения на возможные формы предоставления услуг ДОУ.
Информирование жителей города через: размещение информации в СМИ; создание и размещение информационных листовок в АУДО и по месту жительства; выпуск газеты для родителей силами ДОУ; оформление стендовых уголков в АУДО; создание единого электронного банка данных о неорганизованных детях в комитете по образования; посещение неорганизованных детей на дому (обход микроучастков специалистами ДОУ в осенне- весенний период); электронные ресурсы.
Социальный опрос родителей проводится: в форме бесед, анкетирования, посещения семей, собраний, индивидуального консультирования, участия в работе родительского клуба; результаты опроса анализируются, обсуждаются, принимаются управленческие решения по созданию вариативных форм предоставления услуги дошкольного образования.
Нормативно-правовая база: Конвенция о правах ребенка Декларация о правах человека Конституция Российской Федерации Закон «Об образовании» Семейный кодекс РФ Положение о дошкольном образовательном учреждении Информационное письмо МО РФ от г. 106/2316 «О Программе развития новых форм дошкольного образования в современных социально-экономических условиях» Решение коллегии МО РФ от г. «О ходе Всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в ДОУ Локальные нормативно-правовые документы, принятые в детском саду
Локальные акты ДОУ: устав ДОУ; положения о работе ГКП, ИКП и консультативного пункта; должностная инструкция воспитателя ГКП, ИКП, консультативного пункта; приказ об организации работы консультативного пункта, группы ГКП, ИКП; договор с родителями; режим работы; сетка занятий; учебный план; инструкция по охране жизни и здоровья детей.
Кадры: старший воспитатель; старшая медицинская сестра; воспитатель; педагог- психолог; логопед; музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре; младший воспитатель.
Условия и формы работы Условия: групповая ячейка; изостудия; кабинет психолога; логопедический кабинет; медицинский кабинет; музыкальный зал; спортивный зал. Формы работы: диагностическая; индивидуальные занятия; фронтальные занятия; консультации.
Результаты работы в процентном (%) соотношении:
Таким образом, вариативность новых форм обучения и воспитания способствует увеличению количества детей в ДОУ, которые смогут получить качественное образование на базе ДОУ, что имеет существенное значение для развития ребенка и подготовке его к школе.
Благодарим за внимание!