Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными ступенями развития, суть которой состоит в сохранении каких – либо элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. связь, согласованность и непрерывность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации) на каждой ступени образования
Преемственность между детским садом и начальной школой- это система связей, которая обеспечивает взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на сложных этапах развития ребенка.
Общее психологические особенности дошкольников и младших школьников. доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание поведению, рассуждениям; преобладание образных форм познания окружающего мира (память, мышление); анатомические и физиологические особенности; приоритетное место наряду с учебой деятельностью продолжает занимать игра; необходимость успешности любой деятельности, снижение интереса к ней, если она не дает желаемого результата;
Основания для осуществления преемственности ДОУ и школы: состояние здоровья; уровень развития познавательной активности; умственные и нравственные способности; сформированность творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития; развитие коммуникативных умений.
Направления обеспечения преемственности между ДОУ и школой: Методическая работа Работа с родителями Работа с детьми
Проблемы: отсутствие единых программ непрерывного образования несогласованность между выходными и входными требованиями детских садов и школы выбор школы для обучения ребёнка и выбор программы обучения. завышенные требования к готовности ребёнка к школьному обучению. недостаточное количество специалистов-психологов в образовательном учреждении. организация процесса преемственности между школой и ДОУ, т.е. в управленческой и структурно- организационной работе по данной проблеме. информационно- просветительская работа, которая предполагает взаимное ознакомление с программами и тенденциями в образовательной работе школы и ДОУ.
Решение : заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности; составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности;( информационно- просветительская, методическая и практическая работа) проведение профилактических мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.; работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей) планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе; проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.