Формирование валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста Выполнила воспитатель Шабловская Е.В д.с 20.
Advertisements

Валеологическое образование в УДО Выполнила : Хоменкова Ольга Николаевна, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад 5 г.п. Корма»
Валеологическое образование в ДОУ Выполнила : Серова Екатерина Юрьевна, воспитатель логопедической группы МДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад 153»,
Формирование начальных представлений о ЗОЖ у дошкольников через занятия по валеологии Благонадеждина Елена Алексеевна, воспитатель 1 К. К. МКДОУ детский.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
По доминирующей деятельности: познавательный, практико – ориентированный. По содержанию: естественно – научный, коррекционно – развивающий По числу участников.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» Шевцова Евгения Владимировна.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Транксрипт:

Формирование валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Определение Валеологическое образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе валеологического сознания (я могу и хочу быть здоровым), а также культуры здоровья личности и общества. Валеологическое образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе валеологического сознания (я могу и хочу быть здоровым), а также культуры здоровья личности и общества.

Цель валеологии: разработка технологий «первичного конструирования», формирования здоровья и расширения резервных возможностей организма (увеличение количества и качества здоровья). разработка технологий «первичного конструирования», формирования здоровья и расширения резервных возможностей организма (увеличение количества и качества здоровья).

Объект исследования валеологии: формирование мотивации детей к здоровому образу жизни.

Принципы работы в валеологическом уголке Принцип «Не навреди!» определяет, что в обучении детей можно использовать только те способы, методы, технологии и средства, которые: Принцип «Не навреди!» определяет, что в обучении детей можно использовать только те способы, методы, технологии и средства, которые: просты, то есть, легки в освоении и не требуют значительных материальных затрат, для усвоения этих технологий достаточно иметь желание быть здоровым; просты, то есть, легки в освоении и не требуют значительных материальных затрат, для усвоения этих технологий достаточно иметь желание быть здоровым; доступны, то есть, могут быть освоены самостоятельно и осознанно детьми разного возраста; доступны, то есть, могут быть освоены самостоятельно и осознанно детьми разного возраста; безопасны, то есть все оздоровительные педагогические технологии не могут причинить вреда детям. безопасны, то есть все оздоровительные педагогические технологии не могут причинить вреда детям. эффективны, то есть быстро дают положительный результат. При этом дети имеют возможность отслеживать каждый свой шаг и контролировать свое состояние; эффективны, то есть быстро дают положительный результат. При этом дети имеют возможность отслеживать каждый свой шаг и контролировать свое состояние;

Задачи валеологического образования формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни; формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни; формировать у детей с ранних лет валеологическое сознание, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей, как высочайшей ценности; формировать у детей с ранних лет валеологическое сознание, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей, как высочайшей ценности; формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья; формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья; воспитывать у детей мотивации здорового образа жизни и мотивационные установки на приоритет здоровья перед болезнями; воспитывать у детей мотивации здорового образа жизни и мотивационные установки на приоритет здоровья перед болезнями; воспитывать у детей желание активно участвовать в оздоровлении окружающих людей, используя приобретённые теоретические знания и элементы практических привычек. воспитывать у детей желание активно участвовать в оздоровлении окружающих людей, используя приобретённые теоретические знания и элементы практических привычек.

Словесные методы обучения ВидыПриёмы Рассказ педагога (Создавать яркие, точные представления о строении, функциях организма, правилах гигиены и т.д.) – риторические вопросы – обмен мнениями – беседа до и после рассказа – рассматривание наглядностей Рассказы детей (совершенствовать знания, умения отражать сложившиеся представления, повышать степень обобщенности знаний) – вопросы – напоминания – соучастие воспитателя – анализ – оценка Беседа (уточнение, коррекция знаний, их обобщение, систематизация; развитие умения участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание, сосредотачивать умственные силы) Чтение художественного произведения: расширять, обогащать знания детей, формировать способность к восприятию, пониманию.

Наглядные методы обучения ВидыПриёмы Наблюдение – формирование основного содержания знаний дошкольников об органах, их функциях, гигиене; развитие наглядно-образной, наглядно-действенной форм мышления, речи. Рассматривание картин, таблиц, муляжей, репродукций, схем Задачи: уточнение, обогащение представлений детей об организме, обогащение словаря детей; формирование наглядных образов тех органов, восприятие которых в жизни невозможно; обогащение, систематизация знаний детей; активизация словаря, развитие связной речи – вопросы – образец рассказа – задание творческого характера Слайды Задачи: расширение знаний детей; развитие речи; формирование конкретных представлений о явлениях, восприятие которых в жизни затруднено, невозможно; возможность познакомить с явлениями, протекающими длительное время. – вопросы– обсуждение – повторный показ – рассказ – художественное слово – рисование на темы, близкие к их содержанию

Практические методы обучения ВидыПриёмы Упражнения – многократное повторение умственных и практических действий Задачи: – овладение разными способами умственной деятельности; – формирование валеологических и практических навыков, умений; – совершенствование и укрепление познавательных сил детей. Элементарные физиологические опыты – преобразование жизненной ситуации с целью выявления скрытых свойств органов, установление связи между ними, причин изменения. Этапы: Выдвигается познавательная задача Анализ задачи, выявление известного и неизвестного обсуждение организации опыта опыт – вопросы поискового характера – указания – сравнения – рисунки, графики – анализ результатов – формирование сложной аналитико-синтетической аналитико-синтетической деятельности мышления деятельности мышления – формирование способности сравнивать, делать выводы сравнивать, делать выводы

Практические методы обучения ВидыПриёмы Игровой метод – использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приёмами; – вопросы – указания – объяснения – показ - воображаемая игровая ситуация Моделирование – создание моделей, их использование, формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях, объектов. связях, объектов. Экспериментирование – самостоятельная поисковая деятельность детей с целью решения поставленной задачи.

Формы организации детей наблюдения; наблюдения; дидактические игры; дидактические игры; чтение специальной литературы; чтение специальной литературы; сюжетно-ролевые игры; сюжетно-ролевые игры; сюжетно-ролевые игры; сюжетно-ролевые игры; простейшие физиологические опыты; простейшие физиологические опыты; моделирование; моделирование; самостоятельное наблюдение; самостоятельное наблюдение; индивидуальная работа в уголках здоровья; индивидуальная работа в уголках здоровья;

Формы работы с родителями: Пропаганда валеологических знаний среди родителей с привлечением специалистов из поликлиники Пропаганда валеологических знаний среди родителей с привлечением специалистов из поликлиники Дни открытых дверей в ДОУ с целью ознакомления с методикой валеологического воспитания и образования Дни открытых дверей в ДОУ с целью ознакомления с методикой валеологического воспитания и образования Совместные праздники здоровья Совместные праздники здоровья Участие родителей в оформлении предметно-игровой среды по валеологии (изготовление наглядного и раздаточного материала). Участие родителей в оформлении предметно-игровой среды по валеологии (изготовление наглядного и раздаточного материала). Практическая работа с родителями: обучение правилам закаливания, технике выполнения упражнений, оказания первой помощи. Практическая работа с родителями: обучение правилам закаливания, технике выполнения упражнений, оказания первой помощи. Разработка уголков для родителей. Разработка уголков для родителей. Создание совместно с ребёнком газет о здоровье, здоровом образе жизни. Создание совместно с ребёнком газет о здоровье, здоровом образе жизни.

Уголок «Будь здоров!» В уголке здоровья содержатся следующие материалы Папка с иллюстрациями «Человек и его организм»; Папка с иллюстрациями «Человек и его организм»; дидактические игры по темам; дидактические игры по темам; книги о здоровье и ЗОЖ; книги о здоровье и ЗОЖ; схемы, иллюстрации по темам; схемы, иллюстрации по темам; микроскопы, микропрепараты, песочные часы, муляжи – для проведения наблюдений, экспериментирования; микроскопы, микропрепараты, песочные часы, муляжи – для проведения наблюдений, экспериментирования; аптечка с предметами для оказания первой помощи при травмах; анатомическая кукла; аптечка с предметами для оказания первой помощи при травмах; анатомическая кукла; папка «Скоро в школу»: «Мой режим дня в школе»; «Упражнения для снятия утомления»; «Безопасная дорога в школу»; «Первая помощь при ожоге, уколе иголкой, ссадине» и др. папка «Скоро в школу»: «Мой режим дня в школе»; «Упражнения для снятия утомления»; «Безопасная дорога в школу»; «Первая помощь при ожоге, уколе иголкой, ссадине» и др.