Модель работы консультационных пунктов ДОУ в муниципальном образовательном пространстве Комсомольского района Васильева Юлия Сергеевна, ведущий специалист отдела по развитию образования, инновациям и информатизации управления образования администрации Комсомольского муниципального района
Мониторинг актуальной образовательной ситуации. Причины «домашнего» воспитания. Ранний возраст детей20% Материальное неблагополучие семьи28% Психологическая установка на «семейное» воспитание 3% Ограниченные возможности здоровья детей2% Недостаточное число мест в ДОУ27% Воспитание детей «предыдущим» поколением7% Недостаточно высокий образовательный и социокультурный уровень родителей, инертность 13%
МУНИЦИПАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ КП ДОУ НОРМАТИВНО- ПРАВОЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ КОМПОНЕНТЫКОМПОНЕНТЫ 4-х уровневая система СОДЕРЖАНИЕКОМПОНЕНТОВСОДЕРЖАНИЕКОМПОНЕНТОВ Управление образования, ПМПК, РМК, РМО Технологическое обеспечение, мониторинг Подготовка кадров СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Формы, содержание работы
Нормативно – правовой компонент УровеньНормативный правовой документ Федеральный Закон РФ от 10 июля 1992 г «Об образовании» ФЗ РФ от 3 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» ФЗ от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Письмо департамента государственной политики и нормативно- правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 31 января 2008 г «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоёв населения» Приказ МО РФ от «Об организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду»
УровеньНормативный правовой документ Региональный Постановление Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2010 г. N 104-пр "Об Основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на годы" Методические рекомендации Министерства образования Хабаровского края от г «Примерное Положение о Консультационном пункте» Муниципальный Информационное письмо управления образования от /174 «О примерном Положении Консультационного пункта дошкольного образовательного учреждения» ДОУ Приказ об открытии консультационного пункта Положение о консультационном пункте Перспективный план работы консультационного пункта
Организационный компонент Управление образования Территориальная ПМПК Руководитель МДОУ РМК ПМПк МО РМО Совет руководителей ОУ
Информационный компонент: Направления информационной поддержки технологическое обеспечение процесса работы КП управление работой КП через сайт управления образования содержание работы КП на уровне учреждения, на уровне района взаимодействие КП в рамках сети ДОУ мониторинговая деятельность
« «Организация и содержание деятельности консультационного пункта «Первые шаги» Составили: Педагогический коллектив МДОУ детский сад «Весёлые ребята» с. Новый Мир
МониторингРезультатВыход Изучение психологической безопасности образовательной среды Выявлены проблемы в системах «Родитель- Ребёнок», «Родитель- Взрослый» в ДОУ Разработаны рекомендации для всех участников образовательного процесса ДОУ по коррекции взаимоотношений Скриниг- диагностика готовности детей к обучению в школе Определён рейтинг ДОУ по качеству подготовки к школе Результаты представлены на заседании Совета руководителей ОУ; организован мониторинг успешности обучения детей когорты в школе Изучение уровня удовлетворённо сти качеством деятельности ДОУ Определены положительные и негативные тенденции работы конкретных ДОУ Организованы тематические проверки деятельности ДОУ
Содержательный компонент
Занятия по адаптации к ДОУ
Консультации для родителей; активное социально – психологическое обучение; информационное просвещение через печатную продукцию
Работа с детьми с ОВЗ, детьми – инвалидами разных возрастов
Формы работы с детьми, посещающими ДОУ в режиме КП
Консультации для родителей: развитие ребёнка: физическое, личностное, интеллектуальное
Ресурсный компонент: Формы методического сопровождения Работа в тематических РМО Семинары, совещания, консультации Повышение квалификации, в т.ч. в межкурсовой период Обобщение положительного опыта Мониторинг эффективности деятельности
Перспективы в организации работы КП: Совершенствование качества работы через повышение квалификации специалистов КП Создание виртуального КП для родителей Развитие межведомственного подхода