Модель работы консультационных пунктов ДОУ в муниципальном образовательном пространстве Комсомольского района Васильева Юлия Сергеевна, ведущий специалист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАЗОВЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 88 г.Комсомольска-на-Амуре Подключенные.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 227 г. Ярославль,
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
«Создание консультационного пункта в ДОУ». © Методист МОУ «Информационно-методический центр» Т.Ю.Татевосян п. Некрасовское 2010 г.
Нормативно- правовая база по организации предшкольного образования.
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
Транксрипт:

Модель работы консультационных пунктов ДОУ в муниципальном образовательном пространстве Комсомольского района Васильева Юлия Сергеевна, ведущий специалист отдела по развитию образования, инновациям и информатизации управления образования администрации Комсомольского муниципального района

Мониторинг актуальной образовательной ситуации. Причины «домашнего» воспитания. Ранний возраст детей20% Материальное неблагополучие семьи28% Психологическая установка на «семейное» воспитание 3% Ограниченные возможности здоровья детей2% Недостаточное число мест в ДОУ27% Воспитание детей «предыдущим» поколением7% Недостаточно высокий образовательный и социокультурный уровень родителей, инертность 13%

МУНИЦИПАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ КП ДОУ НОРМАТИВНО- ПРАВОЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ КОМПОНЕНТЫКОМПОНЕНТЫ 4-х уровневая система СОДЕРЖАНИЕКОМПОНЕНТОВСОДЕРЖАНИЕКОМПОНЕНТОВ Управление образования, ПМПК, РМК, РМО Технологическое обеспечение, мониторинг Подготовка кадров СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Формы, содержание работы

Нормативно – правовой компонент УровеньНормативный правовой документ Федеральный Закон РФ от 10 июля 1992 г «Об образовании» ФЗ РФ от 3 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» ФЗ от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Письмо департамента государственной политики и нормативно- правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 31 января 2008 г «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоёв населения» Приказ МО РФ от «Об организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду»

УровеньНормативный правовой документ Региональный Постановление Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2010 г. N 104-пр "Об Основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на годы" Методические рекомендации Министерства образования Хабаровского края от г «Примерное Положение о Консультационном пункте» Муниципальный Информационное письмо управления образования от /174 «О примерном Положении Консультационного пункта дошкольного образовательного учреждения» ДОУ Приказ об открытии консультационного пункта Положение о консультационном пункте Перспективный план работы консультационного пункта

Организационный компонент Управление образования Территориальная ПМПК Руководитель МДОУ РМК ПМПк МО РМО Совет руководителей ОУ

Информационный компонент: Направления информационной поддержки технологическое обеспечение процесса работы КП управление работой КП через сайт управления образования содержание работы КП на уровне учреждения, на уровне района взаимодействие КП в рамках сети ДОУ мониторинговая деятельность

« «Организация и содержание деятельности консультационного пункта «Первые шаги» Составили: Педагогический коллектив МДОУ детский сад «Весёлые ребята» с. Новый Мир

МониторингРезультатВыход Изучение психологической безопасности образовательной среды Выявлены проблемы в системах «Родитель- Ребёнок», «Родитель- Взрослый» в ДОУ Разработаны рекомендации для всех участников образовательного процесса ДОУ по коррекции взаимоотношений Скриниг- диагностика готовности детей к обучению в школе Определён рейтинг ДОУ по качеству подготовки к школе Результаты представлены на заседании Совета руководителей ОУ; организован мониторинг успешности обучения детей когорты в школе Изучение уровня удовлетворённо сти качеством деятельности ДОУ Определены положительные и негативные тенденции работы конкретных ДОУ Организованы тематические проверки деятельности ДОУ

Содержательный компонент

Занятия по адаптации к ДОУ

Консультации для родителей; активное социально – психологическое обучение; информационное просвещение через печатную продукцию

Работа с детьми с ОВЗ, детьми – инвалидами разных возрастов

Формы работы с детьми, посещающими ДОУ в режиме КП

Консультации для родителей: развитие ребёнка: физическое, личностное, интеллектуальное

Ресурсный компонент: Формы методического сопровождения Работа в тематических РМО Семинары, совещания, консультации Повышение квалификации, в т.ч. в межкурсовой период Обобщение положительного опыта Мониторинг эффективности деятельности

Перспективы в организации работы КП: Совершенствование качества работы через повышение квалификации специалистов КП Создание виртуального КП для родителей Развитие межведомственного подхода