Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
Нормативно- правовая база по организации предшкольного образования.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации 273-ФЗ от г. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Из опыта работы МБДОУ 270. Закон РФ «Об образовании», п.5.ст.14 и п.2 ст.32. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утверждено правительством.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Лашина Ирина Константиновна, начальник отдела общего образования.
Деятельность ДОУ в условиях современного правого поля Заведующий МДОУ «Детский сад 29 компенсирующего вида»
Формирование сайта муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ 4 «Умка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ АДМИНИСТРАЦИЯ.
Перечень нормативно – правовых документов по организации работы учителя – логопеда в дошкольных образовательных учреждениях.
Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк МДОУ по обследованию и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Состояние и перспективы развития специального (коррекционного) образования в Свердловской области» Гредина Оксана Владимировна ректор ГБОУ ДПО СО «Институт.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Тип : Дошкольное образовательное учреждение Вид : Детский сад комбинированного вида Статус : ДОУ второй категории Учредитель : Администрация Кировского.
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Р АЗВИТИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Л.В. Вьюхина, главный специалист отдела развития дошкольного.
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Модель работы консультационных пунктов ДОУ в муниципальном образовательном пространстве Комсомольского района Васильева Юлия Сергеевна, ведущий специалист.
Транксрипт:

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского округа Нечаева Н.Е., председатель дошкольной ПМПК

Основные понятия Лицо с ограниченными возможностями здоровья – лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательной программы без создания специальных условий для получения образования. Недостаток – физическое или психическое отклонение от нормы, ограничивающее социальную деятельность и подтвержденное ПМПК из Модельного закона об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) от 7 декабря 2002 года)

Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья регламентировано Нормативно- правовые акты Федерального уровня Регионального уровня Муниципального уровня

Закон Российской Федерации от г «Об образовании»; Федеральный закон от 24 ноября 1995 года 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»; СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; Письмо Министерства образования РФ от 16 января 2002 года N ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»; Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 года АФ-150/06 «О создании условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»; Федеральный уровень

Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 16 ноября 2009 года 2245 «О реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»; Инструктивно-методическое письмо департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»; Региональный уровень

Положение о ПМПк образовательного учреждения от года; Положение о коррекционной службе в системе образования Старооскольского городского округа от года; Положение о ПМПК Староооскольского городского округа от года Муниципальный уровень

Структура деятельности по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях ВЫЯВЛЕНИЕ АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИЯСОПРОВОЖДЕНИЕПРОФИЛАКТИКА КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

67 групп компенсирующей направленности в 26 ДОУ: Нарушение опорно- двигательный аппарат 5 групп (ДОУ 15, 40) ЗПР 2 группы (ДОУ 41, 44) речь (в том числе заикание) - 43 группы (ДОУ 3, 5, 10, 11, 14, 15, 19, 21, 22, 24, 31, 37, 44, 47, 52, 63, 64, 66, 69, 71, 72, 73). зрение 16 групп (ДОУ 32, 33, 47) слух 1 группа (ДОУ 22)

Всего 44 учителя-логопеда

Итоги областного конкурса педагогических идей «Логопедическая шкатулка – 2010» Номинация Победители «Логопедическая мастерская» Шеховцова Наталья Сергеевна учитель-логопед МДОУ детский сад 69 «В помощь родителям детей с нарушениями речи» Мельникова Наталья Валериевна учитель-логопед МДОУ детский сад 37 «Методические находки в работе с детьми» Бакланова Ирина Васильевна учитель-логопед МДОУ детский сад 47 Призеры «Логопедическая мастерская» Коршикова Юлия Семеновна учитель-логопед МДОУ детский сад 69 «Методические находки в работе с детьми» Потанина Наталья Васильевна учитель-логопед МДОУ детский сад 64 Лауреаты «Методические находки в работе с детьми» Комкова Елена Юрьевна, Решетникова Валентина Алексеевна, учитель-логопед МДОУ детский сад 10 учитель-логопед МДОУ детский сад 52

Проект «Создание условий для реализации инновационного подхода к обучению детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции путем оснащения дошкольных образовательных учреждений оборудованием для диагностики, коррекции и реабилитации»

Охват нуждающихся детей коррекционной помощью в ДОУ

Охват детей-инвалидов коррекционной помощью в ДОУ

Охват детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих ДОУ, коррекционной помощью 2008 год – 13 детей в 3-х группах (ДОУ15,41,52) 2009 год – 15 детей в 3-х группах (ДОУ 15,47,52) 2010 год – 12 детей в 2-х группах (ДОУ 47,52)

Количество детей, выпущенных из групп компенсирующей направленности, с исправленной речью