Конкурс: «Наша дошкольная жизнь» Номинация: «Дошкольники в мире творчества» Тема презентации: Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста Авторы: Шибаева Татьяна Михайловна, заместитель заведующей по УВР; Зубова Лилия Ивановна, воспитатель по ИЗО первой квалификационной категории Далматово 2011 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 комбинированного вида» ( МДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида»)
И в шесть, и в десять лет, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует: Цветы, дворцы, леса и сказки. Всё нарисуют, были б краски Да лист бумаги на столе И мир в семье и на земле!
Цель: Развитие у детей интереса и творческой активности в изобразительной деятельности через использование нетрадиционных техник рисования
Задачи:Задачи: приобщать к детей изобразительному искусству;приобщать к детей изобразительному искусству; развивать творческую активность и воображение;развивать творческую активность и воображение; учить изображать окружающий мир нетрадиционными способами; учить изображать окружающий мир нетрадиционными способами; воспитывать уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник;воспитывать уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник; продолжать работу по взаимодействию ДОУ с семьей по художественно-эстетическому развитию.продолжать работу по взаимодействию ДОУ с семьей по художественно-эстетическому развитию.
Принципы обучения: - Постепенности и последовательности (от простого к сложному) - Наглядности - Индивидуальности - Связь обучения с жизнью
Преимущества нетрадиционной техники рисования: многообразие способов изображения многообразие способов изображения многообразие средств изображениямногообразие средств изображения проявление индивидуальности ребенкапроявление индивидуальности ребенка проявление эмоциональной отзывчивостипроявление эмоциональной отзывчивости развитие мелкой моторики рукразвитие мелкой моторики рук развитие интереса к изобразительному искусство развитие интереса к изобразительному искусство
Нетрадиционные техники, используемые в моей работе: Выдуваемая струя воздуха; Пластилиновая живопись; Водяная печать; Изонить; Монотипия; Пальчиковая живопись Рисование ладонью; Рисование штрихом; Рисование по сырой бумаге; Рисование восковыми мелками и свечой; Граттаж
- Рисование мазками; - Батик (роспись по ткани); - Набрызг; - Рисование мелом; - Рисование манкой, солью; - Рисование с использованием природного материала;
Кружок «ОчУмелые ручки» Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Взаимодействие с родителями: Консультации; Беседы; Участие в родительских собраниях; Семинары-практикумы; Папки - передвижки; Совместные художественные выставки; Памятки и рекомендации для родителей; Участие родителей в изодеятельности; Дни открытых дверей.
Совместное творчество с родителями
Работа с педагогами: Постоянно действующий семинар «Рассказы о русских художниках»; Семинар – практикум «Волшебное зернышко»; Консультация – «Новогодние игрушки своими руками»;
Диагностика детей по изобразительной деятельности старших и подготовительных групп
Международный конкурс детского рисунка «Мир, в котором мы живем». Сентябрь2011г.США, Мичиган;Международный конкурс детского рисунка «Мир, в котором мы живем». Сентябрь2011г.США, Мичиган; «Я выбираю будущее…» – областной смотр-конкурс детских рисунков 2011г ;«Я выбираю будущее…» – областной смотр-конкурс детских рисунков 2011г ; Городской конкурс рисунков «Пожарам -нет» - 1 место ;Городской конкурс рисунков «Пожарам -нет» - 1 место ; Выставка в Далматовском краеведческом музее, «Декоративно прикладное искусство»– 2 место; Выставка в Далматовском краеведческом музее, «Декоративно прикладное искусство»– 2 место; Персональные детские выставки в детском садуПерсональные детские выставки в детском саду Тематические выставкиТематические выставки Участие в мероприятиях:
Работы выполненные в различных техниках
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!