О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Нормативно- управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно- воспитательного процесса. Образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка- физическое, социально- нравственное, художественно- эстетическое, интеллектуальное- во взаимосвязи.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОПРЕДЕЛЯЕТ : Цели и приоритетные направления образования; Задачи; Набор программ воспитания и образования; Программы дополнительного образования; Особенности организации учебно- воспитательного процесса ДОУ; Применение новых педагогических технологий; Учебно- методическую базу; Систему методик.
С ТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ Проблемно- ориентированный анализ деятельности учреждения за 3 года Цели и задачи по четырем сферам развития ребенка(физическое, познавательно- речевое, художественно- эстетическое, социально- личностное) Учебный план Режим дня Программно- методическое обеспечение образовательного процесса Модель выпускника Управление реализацией образовательной программы План реализации образовательной программы на 5 лет Мониторинг результатов реализации образовательной программы Приложения
П РИКАЗ М ИНОБРНАУКИ РФ ОТ «О Б УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ »
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Программа разрабатывается, утверждается и реализуется в ОУ на основе примерных основных общеобразовательных программ ДО; Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей; Программа должна обеспечивать разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; Должна обеспечивать единство воспитательных, развивающих целей и задач.
П РОГРАММА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ Обязательная часть Часть, формируемая участниками образователь- ного процесса
О БЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ОЧП должна быть реализована в любом ДОУ. ОЧП обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Ч АСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Часть программы ФУОП отражает: Специфику национально- культурных, демографических условий, в которых осуществляется образовательный процесс Наличие приоритетных направлений деятельности
О БЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЕТ : Образовательную деятельность, осуществляемая в процессе различных видов деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение). Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с семьями детей.
О БЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ СОДЕРЖИТ РАЗДЕЛЫ : ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗДЕЛАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; Приоритетные направления деятельности ДОУ Цели и задачи деятельности ДОУ Особенности осуществления образовательного процесса (национально- культурные, демографические, климатические и пр.) Принципы и подходы к формированию Программы
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОУ Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей; Проектирование воспитательно- образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников.
С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Задачи «Физическая культура» - Развитие физических качеств; - Накопление и обогащение двигательного опыта детей; - Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Задачи «Здоровье» - - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - - Воспитание культурно- гигиенических навыков; - - Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Задачи «Безопасность» - - Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - - Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - - Передача знаний о правилах безопасности дорожного движения; - - Формирование осторожного отношения к опасным ситуациям.
С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Задачи «Социализация» - Развитие игровой деятельности детей; - Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Задачи «Труд» - Развитие трудовой деятельности; - Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Задачи «Познание» - Сенсорное развитие; - Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности; - Формирование элементарных математических представлений; - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Задачи «Коммуникация» - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; - Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Задачи «Чтение художественной литературы» - Формирование целостной картины мира; - Развитие литературной речи; - Приобщение к словесному искусству, в т.ч. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Задачи «Художественное творчество» - Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - Развитие детского творчества; - Приобщение к изобразительному искусству.
С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Задачи «Музыка» - Развитие музыкально- художественной деятельности; - Приобщение к музыкальному искусству.
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДОЛЖНО быть направлено на обеспечение коррекции недостатка в физическом и психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ИТОГОВЫЕ физически развитый, выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила ЗОЖ, любознательный, активный, любит экспериментировать, способен самостоятельно действовать, принимает участие в образовательном процессе, эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи,, имеет представления о себе, семье, обществе, и т.д., умеет работать по правилу и по образцу,, овладевший необходимыми умениями и навыками ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период по всем направлениям развития детей
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ОБЕСПЧИВАЕТ комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Периодичность мониторинга устанавливается ОУ и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса. Содержание мониторинга д.б. тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.
Спасибо за внимание!!! Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.