LOGO Требования заведующего к квалификации специалиста для «Умного детского сада» Е.Н. Вольнова, методист МУ «Методический кабинет» Октябрь, 2012
«Умный детский сад»
Нормативные документы Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Нормативные документы Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Настоящие Требования включают: требования к кадровому обеспечению; 1) требования к кадровому обеспечению; 2) требования к материально-техническому обеспечению; 3) требования к учебно-материальному обеспечению; 4) требования к медико-социальному обеспечению; 5) требования к информационно- методическому обеспечению; 6) требования к психолого-педагогическому обеспечению; 7) требования к финансовому обеспечению.
Категории педагогических работников: Педагоги с высшим профессиональным образованием +- научность знаний, общая грамотность часто знания лишь теоретические
Категории педагогических работников : Педагоги с средним профессиональным образованием +- хорошая практика, владение различными методами и приемами не всегда достаточное владение педагогическими и психологическими знаниями
Категории педагогических работников: Педагоги без педагогического образования +- часто имеют «педагогическую интуицию» она не всегда подкреплена теоретическими знаниями
Качества и компетенции:
Основные направления: Темы Разработка и внедрение образовательной программы ДОУ в условиях введения ФГТ Обучение использованию педагогических технологий Работа с начинающими педагогами
Информационные потоки
Система сетевого взаимодействия Методический кабинет УО Руководители творческих и проблемных групп, «Школа педагогического мастерства» Коллеги из ДОУ Клинского муниципального района
Результаты аттестации педагогов Квалификационная категория Количество педагогов Высшая96 Первая190 Соответствие занимаемой должности, вторая 257
Проблемные и творческие группы Тематика, количество участников Разработка и внедрение образовательной программы в ДОУ28 Отражение динамики развития ребенка с помощью портфолио11 Аттестация руководящих и педагогических работников ДОУ12 Использование проектов для применения нейропсихологических технологий в коррекционно- развивающей работе с дошкольниками, имеющими тяжелые речевые нарушения 11 Проектная деятельность в работе старшего воспитателя26 Организация системы контроля в ДОУ20 Начинающий педагог20 Начинающий педагог-психолог10 Система коррекционного воздействия при моторной алалии17
Всероссийские конкурсы Место в рейтинге Название ДОУМесто в рейтинге Название ДОУ 100МДОУ «Золотой ключик» 761МДОУ «Рябинка» 309МДОУ «Зоренька»792МДОУ «Россияночка» 379МДОУ «Родник»976МДОУ «Сосенка» 387МДОУ «Вишенка»1122МДОУ «Чайка» 436МДОУ «Золотая рыбка» 1123МДОУ «Щелкунчик» 581МДОУ «Чебурашка»1454МДОУ «Незабудка» 752МДОУ «Елочка»
Мониторинг «Готовность дошкольников к обучению в школе» Учебн ый год Количе ство баллов Задание Общая осведо млен ность Ориент ировка и счет РечьЛогикаПамять Относит ельный балл 76,7%80%70%80%85% Относит ельный балл 73,3%80%76,7%83,3%90% Относит ельный балл 76,7%80,7%77,5%84%90%