«Рекомендации по переходу государственных дошкольных образовательных учреждений на новые механизмы финансирования и новую систему оплаты труда» Заведующая ГБОУ детского сада комбинированного вида 1524 СВОУО И.О. Дерюгина Департамент образования города Москвы Совещание с руководителями государственных дошкольных образовательных учреждений по переходу на новые механизмы финансирования и новую систему оплаты труда
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: Финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется по смете. В итоге они заинтересованы просто потратить бюджетные деньги до конца финансового года и обосновать увеличение сметы на следующий год. Связь финансирования и результатов деятельности учреждения напрямую отсутствует, осуществляется содержание действующей сети учреждений, а не объема услуг (ст. 161, 221 БК РФ). Переход на новые финансовые механизмы повысит качество услуг, а также заинтересованность дошкольных учреждений в результатах своей деятельности. КАК СТАНЕТ: Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется путем предоставления субсидии на его выполнение. Госзадание устанавливает показатели эффективности, объема, категории получателей госуслуги и результаты от оказания услуг, таким образом устанавливается связь между финансовым обеспечением учреждения и качеством (результатом) его работы. Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению на выполнение госзадания, остаются в распоряжении бюджетного учреждения (п. 10 ст. 19 Закона 83-ФЗ). ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УВЯЗЫВАЕТСЯ С РЕЗУЛЬТАТОМ И ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУСЛУГИ, СОЗДАЕТСЯ МОТИВАЦИИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИИ СРЕДСТВ Слайд 9
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: Бюджетные ассигнования на содержание бюджетных учреждений предусмотрены законами (решениями) о бюджете (ст БК РФ) Финансовое обеспечение всех дошкольных учреждений КАК СТАНЕТ: Бюджетные ассигнования на субсидии бюджетным учреждениям будут предусмотрены законами (решениями) о бюджете (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат на оказание бюджетным учреждением услуг физическим или юридическим лицам определяются федеральным органом исполнительной власти в отношении подведомственных ему учреждений исходя из размера бюджетных ассигнований, выделенных бюджетному учреждению в 2010 году (п. 8 ст ФЗ). При сохранении объема оказанных учреждением услуг размер финансирования учреждения из бюджета не уменьшится, изменится лишь способ доведения денег – не по смете, а через субсидию на гос.задание. Кроме того, уменьшение объема субсидии на гос.задание в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении гос.задания (п. 3 ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях»). При формировании бюджета бюджетные ассигнования, предусмотренных на оказание государственных (муниципальных) услуг, не зависят от способа их оказания. Слайд 11
1. Проведение общего собрания трудового коллектива (с обязательным ведением протокола) с целью информирования о переходе на новые механизмы финансирования и новую систему оплаты труда. 2. Письменное уведомление сотрудников ДОУ об изменении с года условий оплаты труда с вручением бланка уведомления в 2-х экземплярах. Один экземпляр уведомления с личной подписью и датой остается в учреждение, один - у сотрудника. (Таким образом, уведомление осуществляется за 2 месяца в соответствии с трудовым законодательством). ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
3. Внесение изменений в нормативно- правовые документы ДОУ - разработка локальных актов: - Положение о новой системе оплаты труда работников ДОУ; -Положение о стимулирующем фонде оплаты труда работников ДОУ; - Положение об Управляющем совете ДОУ; - дополнительные соглашения к Трудовому договору с сотрудниками ДОУ об изменении системы оплаты труда; - Подготовка изменений в Устав ДОУ; - Подготовка изменений в коллективный договор ДОУ.
4. Проведение общего собрания трудового коллектива (с обязательным ведением протокола): - Об утверждении Положения об Управляющем совете ДОУ (или ином государственно- общественном органе, обладающем его функциями); - О внесении дополнений в Устав ДОУ, связанных с созданием государственно- общественного органа управления. - выборы кандидатов в Управляющий совет от трудового коллектива.
5. Заключение дополнительных соглашений к Трудовым договорам сотрудников. 6. Издание приказов по ДОУ об утверждении локальных актов (за исключением Положения о стимулирующем фонде оплаты труда работников ДОУ).
7. Проведение общего родительского собрания с участием представителей общественных и иных организаций, муниципальных органов и др. с целью информирования: - о переходе на новые механизмы финансирования и новую систему оплаты труда работников ДОУ; - о создании и функциях Управляющего совета; - о выборах представителей родительской общественности ДОУ, педагогического коллектива и представителей общественных и иных организаций в состав Управляющего совета; - проведения выборов представителей родительской общественности, общественных и иных организаций в состав Управляющего совета.
8. Проведение учредительного собрания Управляющего совета: -выборы председателя, заместителя и секретаря; -утверждение Положения о стимулирующем фонде оплаты труда работников ДОУ. 9. Издание приказа по ДОУ об утверждении Положения о стимулирующем фонде оплаты труда работников ДОУ.
10. Размещение информации на сайте ДОУ: - о новой системе оплаты труда работников ДОУ; - протокола заседания коллегиального органа учреждения (Совета трудового коллектива или иного, предусмотренного Уставом органа) совместно с профсоюзным комитетом, посвященного утверждению Положения «Об управляющем совете ДОУ» - протокола учредительного собрания Управляющего совета по выборам председателя, заместителя и секретаря; - состав Управляющего совета; - о порядке и условиях выплаты стимулирующего фонда оплаты труда.
11. Размещение экрана с показателями оценки качества труда работников ДОУ, являющихся основанием для стимулирующих выплат. 12. Размещение на информационном стенде ДОУ Положения об Управляющем совете ДОУ и его составе.
Целью перехода на новые механизмы финансирования и введение новой системы оплаты труда является: - повышение качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых населению; - создание стимула и мотивации для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества; - устанавливаются новые нормы, направленные на обеспечение прозрачности деятельности бюджетных учреждений; - создание условий для привлечения высококвалифицированных специалистов посредством повышения общего уровня оплаты труда педагогических работников;