05 апреля 2013 год ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ
О проведении мониторинга планируемых (промежуточных и итоговых) результатов освоения воспитанниками ООП ДО МБДОУ. Доклад Григуола Е.С., заместитель заведующего по ВР. О региональном и краевом компоненте содержания образовательного процесса в МБДОУ. Доклад Григуола Е.С., заместитель заведующего по ВР. Выступление Пивоваровой Е.П., воспитатель. ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ
В соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО в содержании психолого-педагогической работы с воспитанниками выделены образовательные области. Сколько образовательных областей выделено? Назовите все образовательные области. ТЕСТ
Что такое образовательная область? Это методики и программы по которым осуществляется образовательный процесс Это направления по которым осуществляется образовательный процесс Это развивающая среда в группе
Сколько ведущих видов детской деятельности определено в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО? Для каких образовательных областей не выделены ведущие виды детской деятельности?
Сколько интегративных качеств должно быть сформировано у воспитанника в результате освоения ООП ДО?
Мониторинг и диагностика это … Понятия тождественные, означают практически одно и то же. Понятие мониторинг шире и включает в себя диагностику. Это совершенно разные понятия и сравнивать их нельзя.
Периодичность мониторинга устанавливается: Образовательным учреждением Министерством образования Управлением образования
В процессе мониторинга оцениваются: Интегративные качества Знания, умения и навыки
Содержание мониторинга должно быть тесно связано: С диагностикой образовательного процесса С нормативными документами С образовательной программой МБДОУ
Нормативные документы, регламентирующие проведение мониторинга «Закон об образовании» ст. 32 Письмо «О методических рекомендациях к процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста» от Письмо от /23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» Приказ 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 г. N 2562
ПОНЯТИЯ Цель мониторинга: получение информации о динамике развития у воспитанников МБДОУ интегративных качеств, являющихся планируемыми промежуточными и итоговыми результатами освоения Программы. Мониторинг включает в себя систему мероприятий, направленных на организацию сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации о развитии интегративных качеств воспитанников МБДОУ.
ЭТАПЫ МОНИТОРИНГА первый этап – организационный: создание рабочей группы по проведению мониторинга, распределение ответственности, постановка задач исполнителям, определение сроков проведения мониторинга через ознакомление с приказом заведующего МБДОУ; проведение обучения, инструктажа, совещаний педагогического коллектива; подготовка инструментария для проведения мониторинга. второй этап – практический: диагностические мероприятия и фиксация результатов третий этап – аналитический: обработка и анализ полученных данных; написание аналитических документов (формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 10 дней с момента завершения мониторинга).
ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГОВ Педагогические работники (за исключением старшего воспитателя), назначенные приказом заведующего ответственными за проведение мониторинга: проводят диагностику воспитанников оформляют результаты диагностики в рекомендованной администрацией МБДОУ форме подают результаты диагностики администрации МБДОУ в срок, определённый приказом заведующего
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА В связи с тем, что интегративные качества являются результатом освоения Программы, мониторинг в МБДОУ проводится 1 раз в год в конце учебного года. Конкретные сроки проведения мониторинга в МБДОУ определяются ежегодным приказом заведующего. Воспитатель вправе начать диагностические мероприятия с отдельными воспитанниками (особенно в подготовительных группах) ранее срока, указанного в приказе заведующего, при наличии предварительных сведений от родителей о причинах отсутствия данных воспитанников в период проведения мониторинга в МБДОУ (часто болеющие дети, стационарное лечение, отпуск и т.д.).
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА В ходе проведения мониторинга развития интегративных качеств воспитанников используется сочетание: низкоформализованных методов, применяемых воспитателем (наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, диагностические задания и т.д.); высокоформализованных методов, применяемых специалистами (тест, диагностическая методика, проба, аппаратурные методы и т.д.). Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка, возможно создание специальных ситуаций, провоцирующих его проявление (предложить соответствующее задание).
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Педагогические работники несут ответственность за: тактичное отношение к каждому воспитаннику во время проведения мониторинга; полноту, точность, достаточность, объективность полученной информации; срыв сроков проведения мониторинга, оформления и предоставления отчетной документации мониторинга; соблюдение конфиденциальности информации; ознакомление с результатами мониторинга родителей (законных представителей); сохранность материалов мониторинга до момента выпуска воспитанников группы.
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ 1.1. Принять к сведению информацию о проведении мониторинга в МБДОУ.
Е.С. Григуола, заместитель заведующего по ВР МБДОУ 169 Региональный и краевой компоненты содержания образовательного процесса в ДОУ
Содержание понятий «Регион - область, район, часть страны, отличающаяся от других областей совокупностью естественных и исторически сложившихся относительно устойчивых экономико- географических и иных особенностей, нередко сочетающихся с особенностями национального состава населения» «Региональный - относящийся к конкретному региону» «Компонент - составная часть, элемент чего-либо, оказывающий влияние на результат» «Регионализация образования - постоянный процесс совершенствования образования, его ценностей, смысловых установок, использование технологий обучения для достижения результатов с учетом динамики развития региональных процессов»
Национально-региональный компонент в образовании – система форм и способов оптимального для данного региона осуществления образовательного процесса Назначение национально-регионального компонента: развитие вариативности общеобразовательных программ и образовательных услуг овладение детьми знаниями в области экологии, истории и культуры своего региона защита и развитие национальных региональных культурных традиций в условиях многонационального государства подготовка к жизнедеятельности в проблемной социокультурной среде региона и за его пределами профориентация и подготовка к трудовой деятельности с учетом потребностей региона
Условия реализации регионального и краевого компонентов наличие программ учебно-материальное обеспечение образовательного процесса различные виды планирования (где, как, когда и с какой целью будет использован материал регионального и краевого компонентов) подготовка педагогических работников, заинтересованных в реализации регионального и краевого компонентов контроль реализации регионального и краевого компонентов сотрудничество и партнёрство использование современных форм работы с воспитанникамиформ работы с воспитанниками
Вебинары, курсы Районные профессиональные объединения Муниципальные мероприятия Районные методические мероприятия Городские базовые площадки Набор возмож- ностей Методическая работа в ДОУ
Проект решения 2.1. Включать в содержание образовательного процесса региональный и краевой компоненты с учётом рекомендаций рабочей группы «Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности по реализации регионального компонента образования» в рамках деятельности городских базовых площадок Обеспечить реализацию регионального и краевого компонента содержания образования необходимым учебно-материальным ресурсом Планировать в образовательном процессе мероприятия, связанные с подготовкой к празднованию юбилейных дат района и города.