Проект «Я и моя семья» МДОУ «Детский сад 28» «Аленушка» г, Кудымкар Старшая группа
Тип проекта: Тип проекта: Проект – личностно- ориентированный творческий, краткосрочный.
Актуальность Большое зло нашего времени… заключается в том, что наши отцы и матери почти полностью лишились осознания того, что… могут сделать для воспитания своих детей. Песталоцци Необходимость осознания родителями важности повышения их педагогической культуры. Поиск новых подходов в организации общения педагогов с детьми и их родителями.
ПРОБЛЕМА: «Коли вся семья вместе, так и душа на месте»
Цель: Цель: Развитие у детях чувства семейной сплочённости, воспитание интереса к истории своей семьи. Формирование навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей. Укрепление семейных ценностей и традиций. 3.
Задачи: Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников; Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей; Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ; Формировать у детей представление о семье, её составе, взаимоотношениях; Способствовать осознанию детьми себя как полноценного, любимого члена семьи; Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;
Этапы работы над проектом: ЭтапыСодержаниеЗадачиСроки Ответственны е Подготови тельный 1.Составление плана реализации проекта; 2. Изучение методической литературы по теме проекта. Познакомить воспитателей старшей группы и родителей с проектом. Декабрь 2011г. Учитель - логопед Основной 1. Рассмотреть фотографии одного человека, сделанные в разные годы. Теперь он дедушка. Какая фотография сделана раньше других? 2. Создание семейного альбома для детского сада. 3. Составить рассказ про себя плану. 4.Рисование семьи. 5. Дидактическая игра: «Кто старше?» 1.Поговорить с ребенком о семье..Получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто младше всех? 2. Выучить с ребенком фамилию, имя и отчество каждого члена семьи. Учитель – логопед, воспитатели группы Родители Завершаю щий 1.Оформить выставку рисунков «Моя семья» 2. Составление схемы состава семьи. Дать возможность родителям уточнить и расширить представление детей о семье. Родители
Творческий конкурс
Схема состава семьи
Список используемой литературы: 1.Данилина Т.А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.: АРКТИ, Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004 Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника.- М.: Просвещение, Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. – М.: АКАЛИС, Тимофеева М.В., Система сопровождения родителей, Волгоград, Осипова Л.Е., Работа ДОУ с семьёй, Пазухина И. А., Давай познакомимся, Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2004
Благодарим за внимание! Авторы проекта: Овчинникова С.А., воспитатель группы 4 Отинова О. А., учитель -логопед Благодарим за внимание! Авторы проекта: Овчинникова С.А., воспитатель группы 4 Отинова О. А., учитель -логопед