Основная образовательная программа образовательного учреждения ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНЫХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Advertisements

Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Организация планирования и прогнозирования деятельности в ОУ.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
ФГТ к структуре основной образовательной программы ДОУ.
ОЦЕНКА качества образования в дошкольных учреждениях Методист ИМЦ Кронштадтского района СПб Саянина А.Н
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы ( далее – Рабочая группа ) дошкольного образовательного.
Транксрипт:

Основная образовательная программа образовательного учреждения ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНЫХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

п.5д Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением правительства РФ от г. 174, п.1, п.7 ст.15, ст.51 Закона РФ «Об образовании»; п.2.8 Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных приказом Минобрнауки РФ от г. 655: «отсутствие в образовательных программах дошкольных образовательных учреждений показателя времени (от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием), необходимого для реализации программы, в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой программа реализуется». Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми

Аудит-контроль ДСК и ДОУ «Соответствие программно-методических материалов, обеспечивающих образовательную деятельность ДОУ, федеральным государственным требованиям» В ходе проверки выявлены следующие явления, требующие доработки: 1. Не отслеживается степень реализации мероприятий перспективных планов деятельности ДОУ в условиях введения ФГТ, планы методической работы и повышения квалификации педагогических работников согласно установленным срокам. 2. Требуют доработки учебные планы ДОУ. 3. В ДОУ в настоящее время отсутствуют ООП ДОУ, разработанные в соответствии с ФГТ и утвержденные руководителями ДОУ (ООП ДОУ требуют доработки и приведения их в соответствие с федеральными требованиями: структурирование материала, соблюдение описательного характера документа, корректировка текста с учетом формулировок текста первоисточника). 4. Система планирования образовательного процесса в ДОУ (комплексный тематический план, перспективно-тематическое планирование, календарные планы) требуют доработки с целью создания эффективного механизма планирования образовательной деятельности. 5. В ДОУ структура календарно-тематических планов не отражает технологию решения образовательных задач и «проживания» темы в рамках совместной деятельности (в различных видах деятельности и режимных моментах), самостоятельной деятельности и взаимодействии с семьями воспитанников.

п.5д Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением правительства РФ от г. 174, п.1, п.7 ст.15, ст.51 Закона РФ «Об образовании»; п.2.8 Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных приказом Минобрнауки РФ от г. 655 «отсутствие сведений в документации образовательного учреждения о реализации образовательной программы в соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий». Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми

ст. 32 Закона РФ «Об образовании»; п. 27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от г. 666 «реализация не в полном объеме общеобразовательной программы»; «отсутствие мероприятий по внутреннему контролю за реализацией общеобразовательных программ и качеством образовательного процесса». Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми

ст. 32 Закона РФ «Об образовании»; п. 27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от г. 666 «реализация не в полном объеме общеобразовательной программы»; «отсутствие мероприятий по внутреннему контролю за реализацией общеобразовательных программ и качеством образовательного процесса». Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми

Методические рекомендации к ведению и заполнению журнала дошкольной группы образовательного учреждения ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНЫХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Журнал группы рассчитан на один учебный год; составлен с целью реализации требования обязательной отчетности о выполнении образовательной программы дошкольным образовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного образования; позволяет вести учет посещаемости воспитанниками группы (табель посещаемости), оформлять сведения о воспитанниках, педагогах, родителях, отчитываться о ходе реализации образовательных областей программы.

Методические рекомендации по технологии составления Годового плана и анализа деятельности образовательного учреждения на учебный год ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНЫХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми Нарушение ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании», п.27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от г. 666 в части «некачественного осуществления анализа и планирования деятельности образовательного учреждения в части определения конкретных сроков выполнения планируемых мероприятий, отсутствие аналитического обоснования поставленных задач и управленческих решений по итогам внутреннего контроля».

Годовой план работы на учебный год Закон РФ Об образовании, Типовое положению о дошкольном образовательном учреждении, федеральное, республиканское, муниципальное законодательство, муниципальная программа развития системы дошкольного образования, Годовой план работы ДСК и ДОУ, Программа развития образовательного учреждения, УСТАВ образовательного учреждения.

Структура Годового плана принцип планирования по коллективам (система работы с педагогическими кадрами, система работы с воспитанниками, система работы с родителями и общественностью, система работы с администрацией и т.д.), по процессам (образовательный процесс, воспитательный процесс, процесс взаимодействия и сотрудничества, процесс управления учреждением и др.), по видам деятельности (педагогическая деятельность, диагностико-коррекционная деятельность, познавательная деятельность, развивающая деятельность, управленческая деятельность и т.д.), по направлениям деятельности (работа по обеспечению образовательной подготовки воспитанников, социальная защита воспитанников, система работы с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, система воспитательной работы и др.).

Планирование и анализ по направлениям деятельности, В основу определения направлений положены цели и задачи деятельности образовательного учреждения (Устав образовательного учреждения, нормативное законодательство федерального, регионального, муниципального уровней) Годовой план работы образовательного учреждения устанавливает способы и средства достижения цели, задач деятельности учреждения, определяет темп работы коллектива на весь учебный год.

Структура Годового плана работы образовательного учреждения на учебный год: Краткая информационная справка. Анализ работы образовательного учреждения за прошедший учебный год. Годовые задачи по основным направлениям деятельности образовательного учреждения. Мероприятия по реализации основных направлений деятельности образовательного учреждения. Приложения (Программа развития образовательного учреждения, Образовательная программа, в том числе Учебный план, статистические материалы, использованные для построения анализа, планы работы коллегиальных органов управления, планы- графики повышения квалификации педагогических работников, планы-графики аттестации педагогических работников, планы работы структурных подразделений, психолого-педагогических, медицинских служб и др.).

Раздел 1. Информационная справка Предполагаемая структура и содержание информационной справки: краткая характеристика микрорайона, тенденции; общие сведения об образовательном учреждении: наименование, наличие учредительных документов, организационно-правовая форма, режим работы, сменность, прием, зачисление, структура и наполняемость групп, ресурсное обеспечение (кадры, финансы, материально-техническое оснащение), учебный план, дополнительное образование, используемые образовательные, здоровьесберегающие технологии, технологии управления, в том числе инновационные и т.д.; конкурентное преимущество образовательного учреждения, авторитет учреждения в микрорайоне: результаты образовательного процесса, достижения администрации, педагогов, воспитанников, рейтинг в городе, социализация выпускников и др.

Раздел 2.Анализ работы образовательного учреждения за учебный год Цель анализа работы образовательного учреждения – сформировать аналитическое обоснование для планирования, цели и задачи на предстоящий год, для чего необходимо вычленить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности.

Устав образовательного учреждения и государственная политика в области образования Цель - предоставление качественного дошкольного образования, реализация содержания и организации образовательного процесса, направленного на формирование общей культуры воспитанников, развитие их физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.

Основные задачи деятельности образовательного учреждения - 1. Обеспечение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса. 2. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников. 3. Осуществление физического, познавательно- речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития воспитанников. 4. Реализация новых требований к содержанию и организации образовательного процесса. 5. Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей. 6. Развитие педагогического потенциала. Устав образовательного учреждения и государственная политика в области образования

В ходе анализа работы по каждому направлению деятельности (по каждой задаче) необходимо дать характеристику: организационно-управленческой деятельности, работы коллегиальных органов управления, методической работы; работы с детьми, работы с родителями, работы по взаимодействию и сотрудничеству с общественными организациями, социумом, финансово-хозяйственной деятельности и развития программно-методического обеспечения, материально-технической базы контрольно-аналитической деятельности. Раздел 2.Анализ работы образовательного учреждения за учебный год

и ответить на вопросы: на каком уровне в течение учебного года реализованы основные задачи по достижению цели деятельности образовательного учреждения, какой уровень качественных показателей достигнут, какова степень и качество выполнения мероприятий, определенных Программой развития учреждения.

ВАЖНО - определить критерии оценки и качественные показатели реализации каждого направления деятельности (каждой задачи)! АЛГОРИТМ ПРОЦЕДУРЫ АНАЛИЗА провести анализ работы, определить качество проведенных мероприятий, оценить полученный результат, охарактеризовать качественные показатели, определить причины как оптимального уровня реализации задачи для определения материала для трансляции лучшего опыта работы образовательного учреждения, так и причины недостаточного уровня решения поставленной задачи и низких качественных показателей, выстроить гипотезу по достижению оптимального результата с использованием конкретных средств, сформулировать задачу на новый учебный год. Раздел 2.Анализ работы образовательного учреждения за учебный год

Обеспечение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса. Анализ условий труда сотрудников и условий образовательного процесса. Анализ реализации планов в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Мониторинг по обеспечению комплексной безопасности, улучшения условий жизнедеятельности всех участников образовательного процесса. Система мер по охране труда и технике безопасности. организационно-управленческая деятельность, работа коллегиальных органов управления, методическая работа; работа с детьми, работа с родителями, работа по взаимодействию и сотрудничеству с общественными организациями, социумом, финансово-хозяйственная деятельность и развитие программно- методического обеспечения, материально-технической базы, контрольно-аналитическая деятельность.

Качественные показатели: выделение необходимых ресурсов на обеспечение комплексной безопасности (финансовые, кадровые); реализация программы повышения устойчивости образовательного учреждения к воздействию чрезвычайных ситуаций; плановое обучение персонала и воспитанников; количество случаев травматизма воспитанников за учебный год; количество случаев травматизма работников за учебный год; соответствие условий жизнедеятельности всех участников образовательного процесса СанПиН (исполнение предписаний); соответствие оснащения ДОУ действующим нормативам противопожарной и антитеррористической безопасности (по результатам проверки ГПН и ГОЧС). Обеспечение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса.

Вывод: Определение проблемы: Гипотеза: Формулировка задачи: Обеспечение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса.

Раздел 3. Годовые задачи. Определение годовых задач работы образовательного учреждения – завершающая операция аналитической деятельности. Главным в постановке годовых задач является определение, что и когда (цель), почему и как (задача) следует достичь. Требования к формулировке Годовых задач: конкретность (ощутимость результата), реальность (достижимость результата), контролируемость (возможность оценки уровня достижения результата).

Цель – выделение предмета и результата преобразования (какой именно результат предполагается получить при достижении цели, каковы сроки достижения). Задача – определение предмета, средств, результата преобразования и способов его достижения. Результат + предмет + способы + средство Раздел 3. Годовые задачи.

Годовые задачи определяются по основным направлениям деятельности образовательного учреждения. Поставленные Годовые задачи конкретизируют цель и определяют достижение прогнозируемых результатов в конкретных цифрах и показателях. Раздел 3. Годовые задачи.

Прогнозируемые результаты реализации Годовых задач на…….. учебный год Задачи Исходные показатели Показатели на конец года Ресурсо- обеспечение 1 задача 2 задача 3 задача …………

Раздел 4. Мероприятия по реализации направлений и задач деятельности образовательного учреждения Обеспечение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса: Задача – п/п НаправлениеМероприятияСрокиОтветствен- ные исполнители Результат

п/п НаправлениеМероприятияСроки Ответствен -ные Результат 1. Организационно- управленческая деятельность 2. Работа коллегиальных органов управления 3.Методическая работа 4.Работа с детьми 5.Работа с родителями 6.Социальное партнерство 7. Финансово-хозяйственная деятельность и развитие программно- методического обеспечения, материально-технической базы 8.Контрольно-аналитическая деятельность

Раздел 5. Приложения … (Программа развития образовательного учреждения, Образовательная программа, в том числе Учебный план, статистические материалы, использованные для построения анализа, планы работы коллегиальных органов управления, планы- графики повышения квалификации педагогических работников, планы-графики аттестации педагогических работников, планы работы структурных подразделений, психолого- педагогических, медицинских служб и др.).

Программа изучения Годового плана работы образовательного учреждения 1. Отвечает ли структура плана поставленным Годовым задачам образовательного учреждения. 2. Форма плана, рациональность ее выбора. 3. Как отражены в анализе вопросы решения Годовых задач и реализации основных направлений деятельности. 4. Каков характер вводной части плана –констатирующий или аналитический. 5. Вытекают ли Годовые задачи плана из анализа работы за прошедший период. 6. Соответствие мероприятий Годового плана тактике и стратегии Программы развития. 7. Конкретность и преемственность Годовых задач на новый учебный год. 8. Соответствие набора мероприятий намеченным задачам. Имеют ли место обезличенные задания в разделах плана. 9. Как ведется работа по устранению прошлогодних недостатков в работе, учет рекомендаций вышестоящих органов управления, вопросов перспективного развития образовательного учреждения, соответствие Программе развития. 10. Взаимосвязанность и комплексность основных разделов плана. 11. Наличие методов и форм оперативного контроля за выполнением плана.