Развитие творческих способностей детей изобразительно- художественными средствами Семинар-практикум для воспитателей по изобразительному искусству Ресурсный центр МБДОУ 88 «Алые паруса» «Детский сад комбинированного вида» г.Калуги 2013 год
Программа семинара I Вводная часть 1.Вступительное слово. Заведующий МБДОУ 88 Зезюлина В.И. Актуальность проблемы. Новоселова Л.П. методист МБОУ ДПО «ИМЦ» г.Калуги II Основная часть 2.1 Непосредственно образовательная продуктивная деятельность. Тема: «Волшебные цветы Веснянки» (воспитанники дошкольного учреждения, посещающие кружок «Бусинки творчества»). Балашенко Л.К., воспитатель по ИЗО. 2.2 Свободный микрофон. Словесный портрет одаренного ребенка и его выявление после просмотра НОД. Балашенко Л.К., воспитатель по ИЗО Практическое творческое задание «Простая аналогия» Сообщение из опыта работы: «Развитие творческих способностей изобразительно-художественными средствами» Видеосюжет «Индивидуальная работа с ребенком с признаками художественной одаренности» Практическое задание в технике квилинг «Тюльпаны». Балашенко Л.К., воспитатель по ИЗО. III Заключительная часть. Подведение итогов. Новоселова Л.П. методист МБОУ ДПО «ИМЦ» г.Калуги
Задачи Содержание деятельности Форма организации Деятельность Образовательный продукт РодителиВоспитатели МАРТ 1. Продолжать развивать творческую активность детей, стремление к поиску нестандартных решений предложенных тем. 2. Совершенствовать навыки коллажирования. 3. Формировать художественный вкус детей. Занятия: - Букет для мамы. - Королевство Веснянки. - Веревочные древья. -Пуговицы-превращалки в весеннем лесу. - Воробьи в весенней луже. - Веревочные деревья. С использованием: бумажных геометрических сегментов разной формы, ниток, пуговиц, мелких камешков, гофрированной бумаги, пенопласта и т.д. Групповая с элементами дифференцированного и индивидуализированно го подходов. Подбор ниток разной фактуры и цвета, пуговиц. Наблюдения за изменениями, происходящими в природе и поведении птиц весной. Рисование графическими материалами сказочных дворцов. Изготовление игрушек-забав из ниток разной фактуры. Составление мозаики из пуговиц разной формы и цвета. дарок маме ко Дню 8 марта. Демонстрация работ детям. Побуждать к поиску приемов, способов рисования на песке. Развивать образную креативность. Гармонизировать психоэмоциональное состояние. «Цветы на песке» (рисование на песке с подсветкой). Индивидуальная.Рассматривание изображений цветов в печатных изданиях. Посещение цветочных магазинов. Изготовление тюльпанов из цветной бумаги способом оригами. Побуждать к поиску художественно- выразительных средств для создания изображений цветов, букетов, используя простейшие способы работы на интерактивной доске. «Цветы» (работа на интерактивной доске). Индивидуальная.Изготовление цветочных композиций совместно с детьми из разных материалов. Беседы о цветах, об искусстве составления букетов. Рассматривание цветущих комнатных растений. Подарок маме. Перспективный план работы воспитателя ИЗО с детьми с признаками художественной одаренности (Маша П 7 лет)
Творческая гостиная «Фантазии цветочной феи»
Выставка совместного творчества детей и их близких «Цветы вокруг нас»
Какую работу с одаренными детьми должен вести воспитатель ИЗО в МБДОУ: - Осуществлять диагностико-аналитический подход к планированию и организации работы с детьми. - Строить позитивные межличностные отношения с ребенком. - Разработать учебную программу кружковой работы. - Владеть методами проблемного обучения и техникой постановки вопросов. - Организовывать оптимальные формы работы с детьми. - Взаимодействовать со всеми специалистами ДОУ, занимающимися с одаренным ребенком. - Отбирать актуальную и доступную информацию для родителей и детей. - Организовывать взаимодействие с семьей по прогнозированию будущих достижений ребенка.