Дыхательная гимнастика
В ыполнила : В оспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ 219 П роскурякова М арина Н иколаевна
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика как способ выработки у дошкольников осознанного поведения к своему здоровью.
Задачи проекта: 1. Расширять знания детей о пользе здорового образа жизни посредством дыхательной гимнастики. 2.Формировать привычку здорового образа жизни. Актуальность темы : 1. Поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка (для часто болеющих детей). 2. Коррекция недостатков физического развития. 3. Профилактика заболеваний и увеличения двигательной активности
Возраст: Период дошкольного детства (со 2 младшей до подготовительной группы). Формы реализации: 1. Проведение утренней гимнастики после пробуждения или на прогулке. 2. Проведение валеологических игр по укреплению здоровья. Предполагаемый результат: 1. Снижение заболеваний среди эпизодических и часто болеющих детей; 2. Развитие ещё несовершенной дыхательной системы ребенка, укрепление защитных сил организма.
Комплекс дыхательной гимнастики 1.
«Часики» цель: Тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. «Часики вперед идут(вдох) За собою нас зовут»(выдох)
«Петушок» цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. «Крыльями взмахнул петух(вдох) Всех нас разбудил он вдруг»(ку-ка-ре-ку)-(выдох)
«Насос» цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление. «Накачаем мы воды(вдох) Чтобы поливать цветы» (громкое произношение звука «с-с-с»)(выдох).
«Семафор» цель: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование медленного опускания рук с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с». «Самый главный на дороге,(вдох) Не бывает с ним тревоги.»(плавное произнесение звука «с-с-с») (выдох).
«Дыхание» цель: тренировка медленного носового дыхания (на вдохе), тренировка умения задерживать дыхание длительностью в 4 секунды. «Тихо-тихо мы подышим(вдох, задержка дыхания) Сердце мы свое услышим!
«Дыхание» цель: тренировка медленного продолжительного вдоха и тихого продолжительного выдоха с максимальным освобождением от воздуха лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх. «Подыши одной ноздрёй,(вдох) И придет к тебе покой.(выдох).
Подводя итог, важно упомянуть, что, занимаясь дыхательной гимнастикой, важно закаливать носовое дыхание, т.к. эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, инфекциям, недостатку кислорода. Не случайно йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т.к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. Вывод может быть один - польза дыхательной гимнастики бесспорна! И задача взрослых - научиться самим и научить детей дышать!